00:0013 ноября 199800:00
21просмотров
00:0013 ноября 1998
Сильный выживает, а тот, кто был слабым, вешает замок
<BR><BR><B>Сильный выживает, а тот, кто был слабым, вешает замок</B><BR>Дмитрий Кондяков, коммерческий директор ЗАО "Старлесс"<BR><BR>Если посмотреть на емкость бумажного рынка, то резкого уменьшения объемов не произошло. В результате девальвации рубля перераспределились сегменты внутри рынка. Если раньше, например, импортная офисная бумага формата А4 занимала значительную долю, то после обвала курса рубля цена на импортную продукция стала еще выше и доля импортной бумаги в объемах продаж стала замещаться отечественной. <BR>До кризиса рынок офисной бумаги в городе составлял, по нашим оценкам, $1,5-2 млн в месяц. Сейчас рынок немного схлопнулся, при том что доля импорта сократилась почти в 2 раза.<BR>Что происходит в такой ситуации? Те, кто занимался только импортной бумагой, теряют завоеванные позиции на рынке. В первую очередь выжили те компании, которые занимались производством. То есть сильный выживает, а тот, кто был слабым, вешает замок или переориентируется на продажу пирожков. <BR>Благодаря производству у нас оборот не только не уменьшился, а даже вырос. Однако в плане развития производства легче не стало: все оборудование для производства - импортное, и цена на него выросла в 2,5 раза и выше. Сейчас на повестку дня встал и вопрос экспорта.<BR>Мы специализируемся на производстве и продаже рулонной бумаги. Кризис подтолкнул заняться и производством бумаги для офисных целей. Самое интересное, что и другие фирмы пошли по этому пути. Сейчас на рынке офисной бумаги появилось несколько российских торговых марок, причем у всех англоязычное написание названия. Наш потребитель покупается на иностранные слова, хотя умом все понимают, что и как, но подсознание клюет на эту приманку.<BR> Кризис привел также к тому, что многие мелкие компании, которые занимались только перепродажей товара, ушли с рынка. Около 30% рынка освободилось. Но спрос со стороны клиентов, которые покупали бумагу у этих небольших фирм, остался. За этих потребителей идет борьба. Поэтому кризис только обострил конкуренцию. <BR>Сейчас на первое место в конкурентной борьбе вышел снова ценовой фактор. Изменившиеся экономические условия заставили все фирмы, по крайней мере те, у кого был поставлен управленческий учет, начать жестче контролировать издержки. То есть даже по себе могу сказать, что если я раньше вскрывал пачку Data Copy и писал по диагонали крупным почерком, то теперь беру нашу бумагу и пишу мелким убористым почерком. То есть все, что мы тратим, отражается на стоимости продукции. <BR>Приоритет ценового фактора привел также к изменению структуры рынка. Клиенты стремятся сегодня покупать товар напрямую у производителя. Мы начали работать с розницей, хотя прежде работали только с дилерами. Кризис подтолкнул этот процесс, так как при такой схеме ускоряется оборот денег.