00:0006 ноября 199800:00
52просмотров
00:0006 ноября 1998
Производитель самоклеящихся этикеток - типография "Аляска-Print" (численность работающих - около 20 человек) за время кризиса расширила свою клиентскую базу на 25-30%.
<BR><BR>Производитель самоклеящихся этикеток - типография "Аляска-Print" (численность работающих - около 20 человек) за время кризиса расширила свою клиентскую базу на 25-30%.<BR>Изменение экономической ситуации заставило многих петербургских производителей пищевых продуктов, изделий бытовой химии, а также различных косметических средств отказываться от заказов импортных этикеток, отдавая предпочтение местной полиграфической продукции.<BR><BR><B>Свое - дешевле</B><BR>"Это оборотная сторона кризиса: сегодня российские производители обращаются к типографиям, которые могут предложить полиграфические услуги на том же уровне, что и типографии Финляндии, Израиля, Польши. То есть стран, где до сих пор размещались заказы на этикетки", - говорит Павел Воробьев, директор ЗАО "Издательство "Сатисъ" (которое владеет типографией "Аляска-Print").<BR>В докризисные времена к услугам зарубежных типографий прибегали в основном мелкие и крупные производители: первым этикетки требовались от случая к случаю и в количествах, которые можно вывезти на личном автомобиле; вторые превыше всего ставили надежность поставок и качество. На долю отечественных полиграфистов доставались преимущественно клиенты "среднего эшелона". <BR>Сейчас на российские типографии постепенно начинают переориентироваться и крупные предприятия. <BR>Во-первых, из ценовых соображений (хотя местные полиграфисты также увеличили стоимость своей продукции, в среднем их цены все равно держатся на 10-15% ниже зарубежных). <BR>Во-вторых, как уверяет Павел Воробьев, западные партнеры не рискуют больше (в связи с нашим кризисом) предлагать льготные условия обслуживания российским клиентам.<BR><BR><B>Светлое будущее</B><BR>По словам Павла Воробьева, в первые недели кризиса типография была загружена примерно на 30% - дело в том, что часть клиентов "Аляски-Print" тогда временно прекратила деятельность из-за нехватки оборотных средств. <BR>"Сейчас мы восстановили летние объемы работ. Мы чувствуем, что у многих наших клиентов - предприятий пищевой промышленности, производителей продукции бытовой химии - дела идут иногда даже лучше, чем до кризиса", - оценивает ситуацию директор фирмы "Сатисъ". <BR>Павел Воробьев прогнозирует дальнейший рост объема заказов: "Многие предприятия исчерпали докризисные запасы этикеток. Заказывать новые тиражи за границей сейчас невыгодно. А в России уже - нормальные цены и достойное качество".<BR><BR><B>Новые возможности</B><BR>ЗАО "Издательство "Сатисъ" в конце 1997 года установило новое полиграфическое оборудование: флексографскую машину Nilpeter F2400, приобретенную с помощью Фонда долевого участия в малых предприятиях (общий объем инвестиций, включая кредит ЕБРР, составляет около $400 тысяч).<BR>"На днях мы должны получить новую секцию машины (стоимостью свыше $30 тысяч), которая позволит осуществлять печать этикеток в шесть цветов", - рассказывает Павел Воробьев. По его словам, заказ на дополнительное оборудование был сделан еще до 17 августа, и, несмотря на кризис, "Сатисъ" решил не отказываться от своих намерений: "Теоретически мы могли бы это сделать. Почему не стали? Дело даже не в возможных штрафных санкциях от поставщика - просто мы понимаем, что сейчас на рынке появляются новые ниши, и дополнительное качество печати позволит нам более успешно за них бороться. Мы также работаем с английским консультантом, который помогает нам налаживать контроль качества продукции".<BR>Кроме того, "Сатисъ" подписал новый кредитный договор с ЕБРР (примерно на $100 тысяч), который временно приостановлен - "ДП" уже сообщал, что ЕБРР взял трехмесячный тайм-аут для оценки ситуации.<BR><BR><B>И для души</B><BR>Выпуск этикеток - лишь одно направление деятельности ЗАО "Издательство "Сатисъ". Кроме того, фирма занимается книгоизданием, но в очень узком сегменте рынка: "Сатисъ" издает лишь православную литературу. <BR>Кризис продемонстрировал: во времена экономических потрясений о душе (и о Боге) вспоминают многие. Во всяком случае, в конце августа - начале сентября повышенная покупательская активность коснулась и книжной продукции ЗАО "Издательство "Сатисъ".<BR>"Сейчас книги продаются по-прежнему хорошо. Хотя от печати некоторых новых изданий пришлось отказаться, тиражи тоже снизились. Мы не стали поднимать цены на них адекватно ситуации - к книгоизданию православной литературы мы относимся не только как к коммерции", - заявляет Павел Воробьев.