00:0004 ноября 199800:00
11просмотров
00:0004 ноября 1998
Дорожным фирмам Петербурга придется выложить около 71 млн рублей из своего кармана, чтобы завершить дорожные работы сезона 1998 года.
<BR><BR>Дорожным фирмам Петербурга придется выложить около 71 млн рублей из своего кармана, чтобы завершить дорожные работы сезона 1998 года.<BR>Эта сумма необходима, чтобы покрыть разницу между реальной, "послекризисной" стоимостью материалов и запланированными в бюджете средствами на дорожные работы. Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Петербурга пока не собирается компенсировать своим подрядчикам увеличение стоимости работ. "Лимиты по дорожным работам не увеличены, и будут ли изменены - неизвестно", - говорит Владимир Соловьев, заместитель председателя Комитета по благоустройству.<BR><BR><B>Как в договоре</B><BR>Весной 1998 года в тендерах на подряд для производства работ на объектах среднего и капитального ремонта дорог, которые проводил Комитет по благоустройству, примерно из 30 участников побеждали предприятия, которые предлагали наиболее низкую цену. <BR>После августовского обвала рубля цены на импортные материалы возросли в несколько раз, но изменить названную на тендере цену работ подрядчикам очень сложно. <BR>"Подрядчики могут официально прийти к нам в комитет и доказать, что цена изменилась не по их вине", - объясняет Владимир Соловьев. <BR>Однако получить компенсацию от комитета будет практически невозможно. В Территориальном дорожном фонде на 1998 год запланировано 358.677 тыс. рублей на средний и капитальный ремонт и содержание дорог, и больше "выбить" из городской казны вряд ли удастся. Уже сегодня, по словам Валерия Пономарева, начальника Управления дорожного хозяйства комитета, выполнено работ на 278 млн рублей. Известно, что в проекте городского бюджета на 1999 год запланировано около 686 млн рублей кредиторской задолженности за работы 1998 года. Чтобы заложить компенсацию дорожникам, придется увеличивать кредиторскую задолженность. <BR>"Это вряд ли возможно, так как было объявлено, что в бюджете 1999 года средства будут увеличены лишь на 50%", - объясняет Владимир Соловьев. (В проекте бюджета на 1999 год на ремонт и содержание дорог запланировано 723.200 тыс. рублей.)<BR><BR><B>Обманутые вкладчики</B><BR>Несмотря на весьма пессимистичные прогнозы чиновников, подрядчики не теряют надежды. "Комитет соглашается компенсировать увеличение наших расходов, но когда - неизвестно. Это ведь форс-мажорные обстоятельства", - рассуждает Владимир Сирож, генеральный директор ОАО "Гарант". Ему вторит генеральный директор ЗАО "ВАД" Валерий Абрамов: "Комитет согласен компенсировать возросшую стоимость материалов". Вера в компенсацию жива, несмотря на практику затягивания расчетов города со строителями. Только осенью 1998 года городской бюджет полностью расплатился с подрядчиками за работы сезона 1997 года.<BR><BR><B>Кто виноват</B><BR>Из-за кризиса терпят убытки все подрядные организации: кто на дорогом ныне асфальте, кто на контрактах на приобретение техники. Чтобы выиграть тендер, необходимо было доказать комитету, что в своих работах фирма будет укладывать асфальт, который по качеству не хуже производимого АО "Асфальтобетонный завод №1" (АБЗ). А заводу удалось добиться высокого качества асфальта только применяя битумы финского производства. По словам Владимира Сирожа, сейчас асфальт подорожал на 10%. Валерий Абрамов считает, что материалы в целом подорожали на 30%. <BR>Кроме того, фирмы, закупившие под напором комитета новую технику, сегодня попали в тяжелое положение. "ВАД" в начале дорожного сезона специально презентовал общественности машину Shuttle Buggy. Тогда фирма оплатила только часть цены, как заплатить остальное - директор пока не знает.<BR><BR><B>Время инициативных</B><BR>Дорожники сходятся во мнении, что все это приведет к уменьшению объема работ. Уже в этом году отремонтировано дорог чуть ли не в 5 раз меньше, чем в 1997 году. При этом главным заказчиком на дорожные работы остается Комитет по благоустройству. По словам Валерия Пономарева, активно работают на рынке 60-70 фирм (лицензии на ведение дорожных работ имеют более 300). Дорожники предрекают, что только 30-40% фирм останется на рынке, а значит, уменьшится конкуренция. Остальные дорожники отправятся на поиски новых заказчиков. "Буду работать вместо ПРЭО во дворах, искать предприятия, которым нужны дорожные работы", - перебирает Валерий Абрамов возможные варианты заказов.