00:0023 октября 199800:00
21просмотров
00:0023 октября 1998
Финансовый кризис стимулировал передел рынка банковских услуг. Клиенты рухнувших банков стали лакомым куском для кредитных организаций, которым посчастливилось уцелеть и сохранить репутацию надежных.
<BR><BR>Финансовый кризис стимулировал передел рынка банковских услуг. Клиенты рухнувших банков стали лакомым куском для кредитных организаций, которым посчастливилось уцелеть и сохранить репутацию надежных.<BR><BR>ВПетербурге, по данным "ДП", за последние 2 месяца полностью или частично прекратили операции семь крупных московских банков. Несколько тысяч петербургских фирм были вынуждены переводить расчеты в другие банки.<BR><BR><B>Время подбирать клиентов</B><BR>Кредитные организации, сумевшие во время кризиса сохранить платежеспособность, отмечают резкий рост числа открываемых клиентами счетов. Приток новых клиентов наблюдают практически все опрошенные "ДП" действующие банки.<BR>Например, в БалтОНЭКСИМ Банке с 1 по 30 сентября 1998 года было открыто 684 новых счета (общее количество счетов на 1 октября - 3004). Остатки на расчетных и текущих счетах клиентов БалтОНЭКСИМ Банка выросли в 2 раза. В Санкт-Петербургском банке реконструкции и развития (СПбРР) с 17 августа по 1 октября клиентская база увеличилась на 22%. В петербургском филиале Автобанка в этот же период остатки на счетах клиентов увеличились вдвое. В Автобанке посчитали, что за 1,5 кризисных месяца в филиал пришло в 3 раза больше новых корпоративных клиентов, чем за аналогичный отрезок времени до кризиса.<BR><BR><B>Доверяют надежным</B><BR>Выбирая новую кредитную организацию, клиенты проблемных банков обращают внимание прежде всего на ее устойчивость. Компания "Темп Первый" (оптовая торговля продовольствием) была клиентом банка "Империал", но в конце августа открыла счет в Санкт-Петербургском банке Сбербанка РФ и перевела в этот банк основную часть оборота. По словам финансового директора компании Дмитрия Будниченко, выбор нового банка был продиктован прежде всего соображениями надежности. Решение об открытии счета принималось в то время, когда банки один за другим начали задерживать платежи и было неясно, кто из них выстоит во время кризиса, а кто - нет. "Была мысль: Сбербанк если и умрет, то последним", - вспоминает Дмитрий Будниченко.<BR>На выбор повлияла и новая маркетинговая политика Сбербанка. Его представители, как утверждает Дмитрий Будниченко, стали во время кризиса лично посещать потенциальных клиентов, агитируя пользоваться услугами государственного банка. Такая активность понравилась менеджерам торговой компании, и это стало дополнительным аргументом в пользу Сбербанка. <BR>Научно-производственное объединение "Катод" имело счета в Северо-Западном региональном центре Инкомбанка и петербургском филиале Промстройбанка России. Когда эти банки стали задерживать платежи, предприятие стало клиентом СПбРР. Финансовый директор НПО "Катод" Дмитрий Шапот рассказывает, что, выбирая новый банк, он изучал прежде всего его финансовые показатели. Однако важную роль играли и техническая оснащенность банка, и уровень обслуживания. "Мы привыкли пользоваться электронной платежной системой "банк-клиент" и чувствовать себя элитным клиентом", - излагает Дмитрий Шапот. С точки зрения надежности, по его мнению, доверия заслуживает любой банк, устоявший во время кризиса. <BR><BR><B>Дополнительная страховка</B><BR>Тем не менее, доверяя деньги новому банку, клиенты стараются застраховаться от потерь всеми возможными способами. Кроме Сбербанка "Темп Первый" держит счета в Инкасбанке (бывший Анимабанк) и банке "Золотой стандарт". НПО "Катод" также имеет три счета в разных банках. По словам финансовых директоров обеих фирм, они постоянно интересуются финансовым состоянием "своих" банков. Источником информации служат не только открытые сведения, но и неофициальные оценки знакомых банкиров. <BR>Как считает Дмитрий Будниченко, лучший способ избежать ущерба в случае краха банка - заблаговременно взять у него кредит. Если сумма кредита превышает остатки на счете, то в экстренном случае можно провести встречный зачет требований. "Темп Первый" придерживается этой тактики даже тогда, когда средства не очень нужны. Поэтому, как утверждает финансовый директор, компания не потеряла денег в "Империале".