За убыточное предприятие сражаются всерьез

Приватизированные городские предприятия переживают второй этап смены собственника.

<BR><BR>Приватизированные городские предприятия переживают второй этап смены собственника. <BR>Нынешняя борьба за акции и контроль над предприятием затмевают склоки на общих собраниях трудящихся времен приватизации 92-95-х годов. <BR>Ситуация на ОАО "Автотранспортное предприятие №34" (АТП) все больше напоминает детектив. Причем детектив с атрибутами западного кинофильма, когда в войне за акции и контроль над предприятием идет в ход все: от угроз до провокаций.<BR>Суть конфликта: акционеры предприятия Алексей Проничев и Геннадий Паластров хотят отстранить от исполнения обязанностей нынешнего генерального директора АТП Евгения Веселова, а генеральный директор пытается сохранить пост. <BR>Алексей Проничев и Геннадий Паластров заявляют, что предприятие доведено до предбанкротного состояния нынешним руководством. Евгений Веселов ничего не говорит, и вообще общаться с корреспондентом "ДП" отказывается, передав через своего секретаря копию письма сотрудников предприятия на имя начальника ГУВД Петербурга и Ленобласти. Письмо, названное почему-то информацией, рассказывает о том, что враждующая сторона организовала нападение на нынешнего председателя наблюдательного совета АТП Сергея Добрынина. <BR><BR><B>Как было дело</B><BR>До 1996 года и акционеры-противоборцы, и генеральный директор работали вместе и аллергии друг у друга не вызывали. "Мы попытались вывести АТП на международный рынок, у нас уже были постоянные клиенты, был налажен нормальный рыночный механизм работы предприятия, - вспоминает Алексей Проничев. - Поначалу генеральный директор Евгений Веселов, избранный из числа руководителей среднего звена, прислушивался к нашим советам". <BR>Но потом все изменилось. "Он, например, поощрял пьянство, делая вид, что не замечает этого. Клиенты стали уходить, доходы падать. Мы пошли на обострение ситуации и созвали собрание акционеров", - рассказывает Алексей Проничев. На собрании акционеров в ноябре 1996 года генеральным директором вновь стал Евгений Веселов. Коммерческий и финансовый директора (именно эти должности занимали в то время Алексей Проничев и Геннадий Паластров) уволились с АТП №34 и организовали собственное дело - небольшую экспедиционную фирму AD-Systems.<BR>У АТП появились убытки, были задержки по зарплате. И в 1997 году работники АТП обратились к отколовшимся директорам с просьбой вывести компанию из кризиса. Тогда первая попытка собрать внеочередное собрание акционеров не удалась. <BR>По совету юристов, Проничев и Паластров записали свои акции АТП на AD-Systems. Затем добились созыва внеочередного собрания акционеров (оно состоится 24 октября 1998 года), чтобы переизбрать генерального директора. Но директор уходить не собирался. И тогда обе стороны принялись скупать акции у работников.<BR><BR>Покупай...<BR>По данным AD-Systems, нынешнему руководству АТП №34 пока это удается лучше. "Из 37.600 акций генеральный директор уже скупил 9500, то есть около 25%", - говорит Дмитрий Навозников, представитель юридической фирмы "Е-Консалтинг", консультирующий AD-Systems (у его клиента пока 9,5% акций ОАО "Автотранспортное предприятие №34"). "Люди, которые готовы за нас выступить, сами хотят прийти на собрание и проголосовать. Мы же не хотим настаивать и угрозами вымогать акции", - поясняет Алексей Проничев. <BR>Сегодня обе стороны обвиняют друг друга в том, что работников принуждали продавать акции. Руководство АТП пошло в своих обвинениях дальше бунтующих акционеров. В вышеупомянутом письме в ГУВД говорится, что ради прекращения скупки акций на председателя наблюдательного совета АТП №34 было совершено нападение. Руководителей AD-Systems вызывали в РУОП, но результаты пока не известны.<BR><BR><B>...а то проиграешь</B><BR>Сейчас руководители АТП в противовес "проничевско-паластровскому" собранию акционеров назначили свое - на 5 ноября 1998 года. Заместитель генерального директора АТП Анатолий Булатов говорит, что нынешние руководители готовы присутствовать и на собрании акционеров 24 октября. <BR>По словам юристов, для принятия решений необходимо, чтобы на собрании присутствовало 50%+1 акционеров, решение о переизбрании генерального директора будет принято, если за него проголосует половина от присутствующих. По подсчетам Алексея Проничева, около 20% акционеров примут сторону протестующих акционеров. <BR> <BR>Региональное представительство на Северо-Западе Ассоциации международных автомобильных перевозчиков сообщило, что ОАО "Автотранспортное предприятие №34" занималось в основном контейнерными перевозками, грузовики компании до кризиса совершали около 50 рейсов в месяц. <BR>По данным ГНИ по Петербургу, общая задолженность АТП по налогам - около 1 млн рублей. <BR>По данным AD-Systems, убытки АТП составляют 4550 тыс. рублей.