00:0014 октября 199800:00
11просмотров
00:0014 октября 1998
Работа в Законодательном собрании (ЗС) Петербурга предоставляет значительные возможности для инициативных депутатов.
<BR>Работа в Законодательном собрании (ЗС) Петербурга предоставляет значительные возможности для инициативных депутатов.<BR>Прежде всего, это позволяет лоббировать интересы дружественных коммерческих структур и нарабатывать полезные связи в городском истэблишменте. Тем не менее жизнь депутата имеет не только плюсы, но и минусы. <BR> <BR><B>Минусы</B><BR>Депутат не имеет права заниматься не только предпринимательской (в том числе и через доверенных лиц), но и другой оплачиваемой деятельностью (кроме преподавательской научной и творческой). Если депутат до избрания владел пакетами акций коммерческих предприятий, то он обязан передать их в доверительное управление. <BR>Депутат не имеет права получать от физических лиц или коммерческих организаций вознаграждение, связанное с исполнением должностных обязанностей. Депутат не может занимать должности в исполнительских органах государственной власти.<BR><BR><B>Плюсы</B><BR>Депутаты получают заработную плату по следующей шкале: оклад председателя ЗС - 30 МРОТ в месяц, 1-го заместителя - 27 МРОТ, заместителя - 26 МРОТ, председателя постоянного органа (например, председателя постоянной комиссии) - 21-24 МРОТ, оклад заместителя председателя - на 10% меньше. Обычный депутат имеет оклад на 10% меньше заместителя председателя постоянного органа, то есть 17-19,5 МРОТ. Дополнительно депутаты имеют право на следующие бонусы: премии (6 окладов в год), надбавки (3 оклада в год), материальная помощь (3 оклада в год). Фактически, если депутат будет полностью использовать эту систему, то он сможет получать по 2 оклада ежемесячно - на сегодняшний день минимум 2838 рублей 66 копеек (1 МРОТ сегодня - 83 рубля 49 копеек). <BR>Депутат обладает значительными возможностями влиять на политическую и экономическую ситуацию в Петербурге. В частности, ЗС принимает законы и нормативные акты о бюджете, о структуре администрации Петербурга, о налогах, сборах и иных платежах (в том числе и о налоговых льготах), о внебюджетном и валютном фонде, о порядке управления собственностью Петербурга и контролирует их исполнение. ЗС согласовывает назначение прокурора и начальника ГУВД Петербурга. Цена решений ЗС высока - часто за нее велся откровенный торг между городской администраций и ЗС. Депутаты распоряжаются крупными денежными средствами, распределяемыми по коллективной поправке депутатов ЗС. Ранее так назывался Резервный фонд, против существования которого городская администрация вела длительную войну.