00:0030 сентября 199800:00
22просмотров
00:0030 сентября 1998
Лия Лучникова, начальник отдела рекламы и связи с общественностью ОАО "Банк "Санкт-Петербург"
<BR><BR>Лия Лучникова, начальник отдела рекламы и связи с общественностью ОАО "Банк "Санкт-Петербург" <BR><BR>Первая проблема, которая существует, - это непрофессиональное освещение нашей тематики. Очень мало журналистов профессионально понимают банковскую тему, а потому отсутствуют глубокие и серьезные материалы, прежде всего аналитической направленности. Как правило, журналисты гонятся за сенсациями и пишут весьма поверхностно, а зачастую и неккоректно.<BR>Банковская система настолько тесно завязана на экономику и социальную сферу, что походя делать сенсацию, даже из каких-то проблемных ситуаций, на мой взгляд, просто преступно. К сожалению, у журналистов нет понимания того, что одной некорректной публикацией можно просто уничтожить банк, а следом за банком - и его клиентов. <BR>Еще одна проблема - отношение большинства средств массовой информации, за редким исключением, к банкам как к денежным мешкам, которые за любую информацию должны платить. Это серьезнейшая проблема. Даже по факсу присылают предложения, например: "Мы готовы разместить ваш материал о том, как банк чувствует себя в кризисе, с отсрочкой платежа, так как мы понимаем, что у вас сейчас трудности". Самое ужасное - так поступают и серьезные газеты. При таком подходе к делу читатели не получают достоверную информацию, потому что если она платная, то, во-первых, заведомо имеет рекламную направленность, а во-вторых, может быть, мягко говоря, неточной.<BR>Вина банков и пресс-служб в том, что они слишком быстро согласились на такие условия общения со СМИ. Я постоянно обращаюсь к своим коллегам с просьбой прекратить нецивилизованные методы конкурентной борьбы. Уверена, что и от нас, руководителей пресс-служб, которые находятся по правую руку от первых лиц банков, зависит очень многое в том, как ведет себя банк на информационном поле города. <BR>Во время кризиса все проблемы наших взаимоотношений с прессой проявились в полной мере. Все ждали сенсаций, наши журналисты жаждали крови. Хотя, на мой взгляд, сенсацией было уже то, что петербургские банки в этой тяжелейшей ситуации продолжали работать. Эта было настоящей сенсацией даже на российском уровне. <BR>Мы отсылали пресс-релизы в газеты через день, так как считали, что всех беспокоит реальное положение банка. Ни один наш пресс-релиз не был опубликован.<BR>Я считаю, было бы полезно создать клуб деловой прессы, где мы могли бы, общаясь с журналистами, решать наши общие проблемы.<BR><B>Александр Ротштейн, советник председателя правления по связям с общественностью Санкт-Петербургского банка реконструкции и развития</B><BR><BR>Я считаю, что благоприятная для банков информационная среда может быть создана, только если сами банки выполняют все обязательства перед клиентами и другими банками. А если банк этих обязательств не исполняет, то проблема - не в журналистах. Естественно, что сотрудники пресс-служб рухнувших банков в большей степени думали о своей судьбе и поиске нового места работы, а не о том, чтобы работать с журналистами и давать необходимую информацию. Я считаю, что журналисты, пишущие в Петербурге на экономические темы, достаточно профессиональны. Если пресс-служба банка отвечает на все вопросы, а не молчит как рыба, то обычно проблем в общении со СМИ не возникает. Хотя некоторые газеты в период кризиса действительно хотели получить вознаграждение за публикацию о банках. Но в этом отчасти виноваты и сами банки, которые, когда денег было больше, старались приплачивать некоторым журналистам.<BR>А для создания имиджа надежного банка я бы предложил банкам постоянно публиковать в газетах или в "Интернете" публичную оферту на те услуги, которые они осуществляют. Эффект от таких публикаций для банков был бы гораздо выше, чем от рекламных пресс-релизов.<BR><BR>Ирина Шарипова, советник председателя правления по связям с общественностью банка ОАО "ПСБ"<BR><BR>Задача пресс-службы банка состоит в том, чтобы адекватно, интересно и полноценно находить поводы для взаимодействия со СМИ; имея такие поводы, их грамотно подавать; а в случае необходимости - такие поводы создавать.<BR>Событий, которые совершенно закономерно развернулись в августе, ожидали, но никто не думал, что последствия будут такими тяжелыми. И все эти события превратили деятельность банка в сплошной информационный повод. <BR>Банки уже настолько вошли в жизнь каждого человека, что их судьба волнует всех. Поэтому СМИ имели и имеют сегодня повод, чтобы выделять целые полосы, создавать рубрики, посвященные деятельности банков. <BR>Но, например, в "Ведомостях" публикаций о том, что творится в финансовой сфере города, почти нет. Мы все с ужасом смотрим телевизор: есть или нет Правительство - непонятно, валюта падает, цены растут, и получается, что средства массовой информации поддержали нагнетание паники.<BR>Ситуация изменилась, потребности населения в получении информации изменились, а схема взаимодействия СМИ и банков осталась прежней. СМИ говорят: либо давайте весомый информационный повод, либо платите деньги. Навстречу банкам ни газеты, ни радио, ни телевидение не пошли. Меня очень огорчает, когда есть полноценный информационный повод, а СМИ встречают его как рекламу.<BR>В то же время не хватает информации о том, что и как делают финансовые институты. Эту просветительскую информацию СМИ воспринимают тоже как рекламу. Например, сейчас всем очень интересно, что происходит на валютном рынке. У нас в банке есть специалист, который предсказал начало кризиса. И, наверное, всем было бы интересно, если бы этот специалист день за днем комментировал развитие ситуации на этом рынке. А сегодня получается, что банк должен покупать под это площади или оплачивать эфирное время на радио.<BR>И здесь более активно должна вести себя Ассоциация коммерческих банков. Если эта информация будет идти от лица всего банковского сообщества, то доверия к ней будет больше.<BR><BR>Олег Кузин, главный редактор газеты "Санкт-Петербургские ведомости"<BR><BR>Я думаю, что обвиняет нас только часть пресс-служб банков. Газеты были буквально атакованы пресс-релизами из банков, в которых проводилась только одна мысль: в нашем банке положение блестящее. <BR>Пресс-релизы посвящались открытию 17-го банкомата или притоку вкладов в банк, другим подробностям, которые в тот момент не очень сильно интересовали читателей.<BR>Если раньше банки присылали более интересную и подробную информацию о себе, то во время кризиса она стала более рекламной, если так можно сказать. Ее не совсем правильно называть рекламной только потому, что банки боролись за собственное выживание. <BR>В нашей газете прошло более 20 публикаций на банковские темы, и мы делали специальные полосы, объясняя простым языком ситуацию в банковском сообществе. А в рамках соглашения с Ассоциацией коммерческих банков наша газета опубликовала материалов больше всех. <BR>В то же время во время кризиса наших читателей интересовали вопросы надежности банков, и естественно, что газета хотела защитить читателей от риска потерять деньги в проблемном банке. Но когда журналисты пытались задавать интересующие их вопросы, узнать, проводит ли банк выплату вкладов и т.д., то сталкивались с трудностями. Банки хотели видеть о себе только материалы, в которых было бы написано, что у других все плохо, а у этого банка - все замечательно.