00:0028 сентября 199800:00
10просмотров
00:0028 сентября 1998
Международные автоперевозки российских предприятий, почти остановившиеся в пик кризиса, постепенно набирают ход.
<BR><BR>Международные автоперевозки российских предприятий, почти остановившиеся в пик кризиса, постепенно набирают ход.<BR>На прошлой неделе количество грузовиков медленно начало расти и на финляндском направлении перевалило за 200 машин в день. <BR>По оценкам специалистов Регионального представительства Ассоциации международных автомобильных перевозчиков на Северо-Западе России (АСМАП), предприятия будут оправляться от кризиса 2-3 месяца, и только в начале 1999 года можно ждать возвращения если не к прежним, то к более или менее весомым объемам грузооборота. <BR><BR><B>Крупный отстой</B><BR>Основной объем перевозок делают сейчас небольшие фирмы. Им легче найти небольших поставщиков и договориться об оплате наличными деньгами. "Крупные компании не могут возить деньги мешками, а именно с ними работают наши крупные перевозчики", - говорит Сергей Пархомов, президент Союза автоперевозчиков и экспедиторов Петербурга и Ленобласти (САЭ).<BR>Крупные компании, как, впрочем, и основная масса небольших, стоят или сократили в несколько раз объемы перевозок. Люди отправлены в отпуск. Вячеслав Лазарян, генеральный директор одного из самых крупных предприятий-автоперевозчиков "Совавто-Петербург", сообщил корреспонденту "ДП", что терпит ежесуточно убытки в $70 тыс. В "Совавто" стоит около 290 машин. По данным САЭ, парк этого предприятия составляет примерно 400 грузовиков. <BR>Другое крупное предприятие - "Матрален" также остановило 90% всех перевозок. Правда, убытки компании не столь велики, как конкурента. По словам Александра Васильева, коммерческого директора ЗАО "Матрален", на 14 сентября 1998 года они составили 50 тыс. рублей. Основная проблема - нет работы. Замороженные поставки товаров из-за границы сказались на российских перевозчиках. Объем импорта у автокомпаний, работающих в регионе, был намного больше, чем экспорта. По данным АСМАП, только 27% от общего числа перевозок осуществлялось до кризиса на экспорт товаров.<BR>Некоторые компании выживают за счет других видов деятельности. По словам заместителя генерального директора ОАО "Транском" Ивана Прилепина, если раньше автоперевозки были самыми прибыльными, то теперь удается выжить за счет авторемонта и железнодорожных перевозок.<BR><BR><B>Экспорт-импорт</B><BR>Крупные компании пытаются выжить за счет экспорта. "Совавто-Петербург" до кризиса выполняло около 45% экспортных перевозок по отношению к общему объему. Сейчас, по словам Вячеслава Лазаряна, соотношение изменилось в обратную сторону. Компании также начинают искать рынки сбыта своих услуг внутри России. Эта тенденция, по словам Вальтера Вельсмана, начальника представительства АСМАП, наблюдалась и до кризиса, сейчас она будет только крепнуть. <BR>ЗАО "Матрален" сегодня работает в основном внутри России, каких-то определенных направлений движения грузов нет. "Что удается найти, то и везем", - отмечает Александр Васильев. Наблюдается также перераспределение перевозок по типам грузов. Сегодня на грузовиках российских компаний перевозят в основном продукты питания. <BR><BR><B>Что делать</B><BR>Если сами предприятия пока не понимают, что делать, чтобы спастись, то руководители АСМАП и САЭ уже подготовили письма в Законодательное собрание Петербурга и Северо-Западное таможенное управление, в которых предлагают конкретные меры. Предлагается пересмотреть ставки налогов на пользователей дорог и с владельцев транспортных средств, а также налога на землю. <BR>Союзы также предлагают увеличить отсрочку таможенных платежей для подвижного состава, ввезенного в режиме "временный ввоз".