Банк, скажи, как нам быть? А в ответ тишина...

Информационная политика, проводимая Ассоциацией коммерческих банков (АКБ), не смогла удовлетворить информационный голод вкладчиков. В результате часть из них пережила "голодный обморок". И, хотя на последнем заседании комитета по средствам массовой информ

<BR>Информационная политика, проводимая Ассоциацией коммерческих банков (АКБ), не смогла удовлетворить информационный голод вкладчиков. В результате часть из них пережила "голодный обморок". И, хотя на последнем заседании комитета по средствам массовой информации при АКБ, посвященном итогам работы за первый кризисный месяц, было отмечено, что "банкиры поняли..." и "руководство стало охотнее...", у АКБ "впереди большая работа". Почти такая же, как пару лет назад. <BR><BR>ТОГДА пресловутого кризиса никто еще не ждал, а часть банков активно занималась издательской деятельностью. На рынок СМИ стройными рядами вышли новые бесплатные газеты. И пошла писать губерния... Нарциссический принцип: "Сам себя не полюбишь - никто не полюбит" - в жизнь! Как говорил на заре автомобилестроения Генри Форд, "вы можете выбрать любой автомобиль, при условии что это будет черный "Форд" модели "Т".<BR>АКБ предложила сброситься по рубчику на "правильные" публикации в ежедневных городских газетах. Газетчики встретили инициативу с нескрываемым одобрением.<BR>На протяжении прошедших 2 лет "ежедневки" и АКБ жили душа в душу. Но вдруг случилось 17 августа, а в России, по народному календарю, август - месяц самый нехороший.<BR><BR>НАИБОЛЕЕ АКТИВНЫЕ руководители пресс-служб бросились было в редакции "ежедневок": мол, кризис на дворе, надо сделать шаг навстречу друг другу на альтруистической основе. Газетчики же, привыкшие к работе с АКБ, ждали очередных финансовых вливаний, решив, что проблема отношений между банком и клиентом - проблема исключительно банков и клиентов. Перед газетчиками встал один из вечных вопросов: "Как бы на елку влезть и?.." И денег хочется, и правду народу неплохо бы донести. Жажда денег победила здравый смысл, а по городу уже метались обезумевшие клиенты и вкладчики банков.<BR>"Почему платежи идут по неделе?", "Что делать с кредитными карточками?", "Как быть, если банку N принадлежит часть пакета акций нашего предприятия?" - 80% подобных вопросов так и остались без ответа.<BR>АКБ же, вместо того чтобы устраивать ежедневные кризис-брифинги для журналистов, тем временем занималась тихими внутренними усобицами, провоцируя тем самым межбанковские "информационные войны". Цитата из словаря иностранных слов: "АССОЦИАЦИЯ - объединение организаций или лиц для достижения общей... цели".<BR><BR>ЗА ВЕСЬ МЕСЯЦ кризиса АКБ провела лишь две пресс-конференции. На последней один из банков трезво оценил сложившуюся ситуацию и предложил уникальный рецепт выхода из состояния информационного голода: "Просто нужно выполнять свои обязательства перед клиентами".<BR>И то верно.<BR><BR><B>РЕДАКЦИЯ</B>