00:0021 сентября 199800:00
7просмотров
00:0021 сентября 1998
При низком курсе покупка может слишком дорого обойтись покупателю
<BR><BR><B>При низком курсе покупка может слишком дорого обойтись покупателю</B><BR>Андрей Оловянников технический директор компании "AСКoД"<BR><BR>Cредства массовой информации сформировали у покупателей стереотип по отношению к ценообразованию торгующих и производящих предприятий. <BR>Прежде всего потребители ориентированы на курс доллара, устанавливаемый Центральным Банком. Сравнивая официальный курс и курс, устанавливаемый в магазинах, они судят об уровне цен в разных торговых точках. Если продавцы пересчитывают долларовые цены по курсу выше официального, то считается, что покупки у них невыгодны. <BR>Сила внушения, влияющая на потенциального покупателя, такова, что в последнее время люди интересуются только курсом, по которому торгует фирма, и не пытаются даже выяснить абсолютную стоимость товара в рублях. Ведь нехитрая арифметика показывает, что, манипулируя курсом и долларовыми ценами (которых покупатель не знает), можно даже завышать реальную стоимость товара, оставаясь при этом порядочными людьми в глазах покупателя. Так "наиболее мудрые" торговцы и поступают.<BR>Однако курс ЦБ практически не имеет никакого отношения к реальной возможности покупки доллара за рубли. Безусловно, положение на рынке валют должно освещаться средствами массовой информации. Курс рубля по отношению к доллару косвенно отражает текущее экономическое положение в стране и показывает тенденции ценообразования на внутреннем рынке на ближайшее будущее, но не более того.<BR>При этом, как правило, журналисты забывают, что сейчас существуют минимум четыре разные системы образования курса доллара: курс ЦБ, межбанковских валютных торгов, Системы электронных торгов, черного рынка.<BR>"ДП" предпринял совершенно необходимую акцию по отслеживанию курсов в различных сферах деятельности. Эта информация дает хоть какое-то представление о реальном положении с курсом доллара в нашей стране. <BR>Единственным на сегодняшний день реальным соотношением рубля и доллара остается курс черного рынка. На него-то в основном и ориентируются оптовые продавцы и, соответственно, розница. На все эти "курсы" накладывается еще и внутренний курс каждой фирмы, который отражает оценку своих способностей реальной конвертации рубля при расчетах с поставщиками товара. <BR>"Конкурс курсов", который объявила ваша газета, без указания относительного изменения рублевых цен (по отношению к ценам хотя бы на 1 сентября) большой пользы покупателю не принесет. <BR>И еще одно маленькое замечание. Нельзя ставить в одну весовую категорию фирмы, торгующие по большей части "виртуальным" товаром (различные услуги, информация, посредническая деятельность и т.д.), и фирмы, полностью завязанные на импортную продукцию. Если в первом случае можно говорить об "упущенной прибыли", то во втором - это прямые убытки.