00:0016 сентября 199800:00
30просмотров
00:0016 сентября 1998
Администрация Петербурга всю ответственность за безопасность хранения, транспортировки и реализации нефтепродуктов переложила на самих нефтетрейдеров.
<BR><BR>Администрация Петербурга всю ответственность за безопасность хранения, транспортировки и реализации нефтепродуктов переложила на самих нефтетрейдеров.<BR>С 1 сентября этого года выдача лицензий на право осуществления деятельности в данной сфере производится при наличии договора о страховании ответственности за причинение вреда перед третьими лицами. <BR>Предусмотрено несколько размеров страховых сумм - от 1000 МРОТ до 70.000 МРОТ, в зависимости от потенциала угрозы. Например, контейнерная АЗС представляет больше угрозы, нежели современный стационар. То есть чем больше нефтетрейдер потратит денег на снижение аварийности бизнеса, тем меньшую страховую сумму придется ему платить.<BR>Данное нововведение внедрено на основе Указа №15 от 12 августа 1998 года за подписью вице-губернатора Юрия Антонова и подкреплено федеральным Законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21.07.97 №116-Ф3. "Несмотря на то что указ имеет законодательную поддержку, мы называем данный процесс экспериментом, - говорит Игорь Федотов, начальник информационно-аналитического отдела Центра государственного лицензирования Комитета энергетики и инженерного обеспечения Петербурга. - Закон грешит отсутствием конкретных деталей, что не позволяет сразу запустить его в работу".<BR>Необходимость этой акции, по мнению специалистов администрации, вызвана двумя вескими причинами. Во-первых, в Петербурге сосредоточено большое количество потенциально опасных предприятий, которые могут причинить (в некоторых случаях уже причиняют) ущерб окружающей среде, здоровью и жизни горожан, а также их имуществу. Во-вторых, на данном этапе финансовые возможности предприятий и государства по ликвидации последствий возможных аварий весьма ограниченны.<BR><BR><B>Больше-меньше</B><BR>В настоящее время лицензия на данный вид страхования имеется у двух петербургских компаний (ООО "Стаховая компания "Альянс-Петербург" и "Совстройсервис") и у филиалов московских страховых фирм ("Чрезвычайная страховая компания", "Ингосстрах", "СОГАЗ", "ЛУКойл", "Страховая компания правоохранительных органов" и др.). <BR>"Да, этот обязательный вид страхования увеличит расходную часть нефтетрейдеров, - говорит Игорь Федотов. - Но данный вид платежей является мизерным по сравнению с другими составляющими цены топлива. И я думаю, что цена бензина от этого не вырастет". Большое внимание в этом эксперименте, тем более в условиях кризиса, уделяется состоятельности страховых компаний. <BR><BR><B>Только "за", но непонятно - как</B><BR>Минуя официальную часть беседы с корреспондентом "ДП", представители страховых компаний признавались, что данный случай - всего лишь эксперимент. (Опыт страхования строительно-монтажных рисков, к примеру, оставляет желать лучшего.) Кроме того, многие трейдеры и так страхуют свои строения, поэтому ничего нового в эксперименте не существует. <BR><BR><B>Когда клиент не прав</B><BR>По словам заместителя генерального директора фирмы "Арис" Андрея Шадрина: "В принципе, процедура страхования - вещь необходимая, но для владельцев АЗС это неинтересно. Во-первых, современные АЗС строятся с расчетом минимизации всех рисков. Во-вторых, даже если и состоится возгорание, от взрыва пострадает только верхний конструктив станции, что стоит весьма дешево". Для "Ариса" интерес вызывает страхование верхнего конструктива от повреждения оборудования по вине клиента АЗС.