В самом глухом кризисе таятся нереализованные возможности

Китайский иероглиф "кризис" состоит из двух частей: верхняя переводится как опасность, а нижняя - как нереализованные, нераскрытые возможности, таящиеся в новой ситуации.

<BR><BR>Китайский иероглиф "кризис" состоит из двух частей: верхняя переводится как опасность, а нижняя - как нереализованные, нераскрытые возможности, таящиеся в новой ситуации.<BR><BR>Сегодняшняя ситуация - тест, с помощью которого организация имеет возможность:<BR>оценить свои сильные и слабые стороны;<BR>мобилизовать способности;<BR>открыть в себе, своих партнерах и конкурентах новые внутренние ресурсы.<BR><BR><B>Типы стратегии организации в ситуации кризиса</B><BR>Реактивная - подождем, пока все поправится (или рухнет). Опасность в пассивной позиции, отдача инициативы конкурентам и внешним событиям.<BR>Активная внутренняя - работа внутри организации, перераспределение ресурсов, структурная перестройка. Внутренняя работа - интенсивные совещания, обсуждение ситуации, попытка выработки набора стратегий. Может выродиться в бесконечное жевание одного и того же.<BR>Активная внешняя - активизация сотрудничества с другими организациями, работа по созданию альянсов и т.д.<BR>Синтетическая - совмещение активной внутренней и внешней: стратегическое планирование деятельности и осознанные действия в соответствии с принятой программой.<BR><BR><B>Поведение топ-менеджера в ситуации кризиса</B><BR><B>Защитное</B><BR>изображение бурной деятельности, стремление сделать что-нибудь, деятельность ради деятельности;<BR>паралич активности, ожидание, что вот-вот должно произойти нечто важное, отказ от реальной борьбы;<BR>демонстрация себе и сотрудникам, что ничего серьезного не происходит;<BR>изоляция: отправиться на рыбалку или провести несколько дней в семье.<BR><BR><B>Продуктивное</B><BR>отделить тревогу рациональную от иррациональной, увидеть опасности и осознать возможности, которые предоставляет кризис;<BR>получить поддержку и помощь от сотрудников;<BR>концентрация на позитивном поведении;<BR>приглашение консультантов.<BR><BR><B>Подходы к сохранению управляемости в кризисе</B><BR><B>Стратегическая ревизия</B><BR>Оценить цели, смысл бизнеса, ресурсы, кадровый потенциал.<BR>Проанализировать на уровне организационных и технологических навыков, позволяющих найти компенсаторные возможности и преимущества в ситуациях кризиса.<BR>Принятие конкретных решений по каждому бизнесу.<BR><B>Антикризисная деятельность</B><BR>Создание отдельной структуры, ответственной за проведение антикризисных мероприятий, которая позволяла бы оперативно принимать решения и осуществлять контроль.<BR>Перераспределение обязанностей при кризисном расписании.<BR>Создание механизма, дающего возможность сохранить управляемость организации в быстро меняющихся условиях.<BR>Новые возможности для активно функционирующей структуры обязательно существуют. Надо только не пытаться игнорировать настоящее и цепляться за прошлое, а двигаться в настоящем, каким бы тяжелым оно ни казалось. Кризис - это испытание организации, ее культуры и менеджмента на прочность. Это вызов, который проявляет все мертвое в организации и дает шанс родиться заново, но уже с бесценным опытом.