Дмитрий Мотыльков

Несколько лет "ДП" писал о проектных разработках Балтийской трубопроводной системы (БТС), по которой из Тимано-Печерских месторождений должна перекачиваться нефть для переработки на Северо-Западе России и последующего экспорта.

<BR>Несколько лет "ДП" писал о проектных разработках Балтийской трубопроводной системы (БТС), по которой из Тимано-Печерских месторождений должна перекачиваться нефть для переработки на Северо-Западе России и последующего экспорта.<BR>Проектанты и разработчики завершили один из главных этапов проекта БТС - обоснование инвестиций. Стоимость проекта оценена в $500-700 млн.<BR>"Уже к декабрю 1998 года все участники этого крупномасштабного проекта должны создать коммерческий консорциум и приступить к строительству трубопровода", - сообщил Владимир Зорин, главный инженер проекта БТС от ОАО "Гипротрубопровод". Правительство Ленобласти, в свою очередь, также планирует в декабре 1998 года приступить к первым строительным работам.<BR>В состав консорциума, скорее всего, войдут западные компании, напрямую заинтересованные в этом проекте: Conoco (США), Neftegas (Франция), British Gas (Великобритания), Total (Франция), Neste (Финляндия) и пр., а также российские АК "Транснефть", НК "КомиТЭК", НК "Роснефть", НПК "Славнефть". Эти компании принимали участие в финансировании этапа обоснования инвестиций.<BR>Уставный капитал вновь создаваемой компании составит около 40% необходимого объема капвложений. <BR>Изначально рассматривалось несколько вариантов прохождения трубы БТС. Из них наиболее реальными были северный и южный. Выяснилось, что экономически целесообразно проводить трубу по северному варианту, так как южный маршрут, проходящий южнее Петербурга в Приморск, длиннее почти на 100 км. Северный вариант проходит напрямую через Кириши, Петербург и далее - в проектируемый порт Приморск. Труба свяжет Тимано-Печерские нефтяные месторождения с портом, откуда нефть будет уходить на экспорт. Часть трубопровода, вероятнее всего, пройдет по дну Невы.