00:0029 июля 199800:00
27просмотров
00:0029 июля 1998
Петербургская группа с замечательным по своей неоднозначности названием "Deadушки" вывела в свет свой дебютный CD "Искусство каменных статуй".
<BR><BR>Петербургская группа с замечательным по своей неоднозначности названием "Deadушки" вывела в свет свой дебютный CD "Искусство каменных статуй".<BR>Слово "Deadушки" можно интерпретировать в зависимости от настроения - и как почти "митьковский" термин "смертушки" и как обыденно-стариковское - "дедушки". Но то, что "Deadушки" еще более чем не готовы к тихому времяпрепровождению с сидением на завалинке, забиванием "козла" или, на худой конец, с игрой в шахматы на скамейке в "Катькином" садике, говорит не только ультрасовременный саунд "Искусства каменных статуй", но и актуально-выразительный буклет к этому альбому. <BR>Обыденное вместилище содержания песен за пару секунд трансформируется в плакат, одна из сторон которого содержит помимо портрета собственно "Deadушек" в полном составе в коричневых тонах также "схему дней, благоприятных и неблагоприятных для зачатия (метод Огино-Кнауса)" с краткими пояснениями и штампом - "Рекомендовано "Deadушки".<BR>Таким образом, "Искусство каменных статуй" - классический пример мудрой тактики, придуманной еще незабвенным и многомудрым стариком Видал Сассуном (Vidal Sassoon) - "два в одном": если некоему индивидууму и не придется по вкусу аудионачинка данного СD, то поучительно-назидательный постер практическое применение, а заодно и почетное место над ложем или под палящим солнцем найдет уж точно.<BR><BR><B>Игры дедушек</B><BR>"Deadушки" - юная группа с предысторией длиной в 17(!) лет - за это время действительно вполне можно успеть приобрести внуков. Оба "дедушки" - Виктор Сологуб и Алексей Рахов начинали вместе еще в 1981 году в "Странных играх" - в группе, наряду с "Аквариумом", "Алисой" и "Кино", составившей легендарный Red Wave. Затем "дедуля" Рахов стал еще и одним из отцов группы АВИА.<BR>Теперь тандем произвел аудиоизделие совершенно иного толка: дерево рок-н-ролла, которое столь долго взращивали "дедушки", дало обильные плоды электронного панка (так сами музыканты формулируют суть своего творчества).<BR>"Deadушки" затронули на альбоме кучу глобальных и даже философских тем - горькое одиночество, страстная любовь, ослепительная мода, мерзкая ложь и др. - и вроде бы делают все на полном серьезе, но, когда за тонкой философией и почти вселенскими обобщениями вдруг следует что-то вроде - "...И когда-нибудь ты, Пятачок, будешь в журнале Playboy", - становится понятно, что музыканты все время лишь профессионально скрывали иронично-ехидную улыбку.<BR><BR>...народ любит, когда на СD присутствует живая атмосфера cейшена с хлопками, свистками, улюлюканьем, комментариями артистов и тому подобным антуражем, то примет "на ура" новый альбом Гарика Сукачева "Концерт в МХАТ им. Чехова". Гарик не торопился расставаться с публикой, и запись его концерта заняла два полновесных CD (общее время их звучания сильно зашкаливает за 100 минут). Диск можно считать сборником лучших вещей Сукачева последних лет 5-6: здесь присутствуют композиции из проектов "Боцман и бродяга", "Неприкасаемые" и даже "Бригада С", кажущегося сейчас уже почти седой историей. Впрочем, этим бывалый рок-н-ролльщик, режиссер, а также ближайший соратник А.Б. Пугачевой по сбору материальных средств далеко не ограничился и вперемешку с собственными песнями он спел и старинный романс, и из Тома Вейтса, продемонстрировав истинную широту творческих взглядов.<BR>В целом CD отражает сильный уклон Гарика в сторону "русского шансона", но даже не поклонник этого жанра оценит мощную энергетику и надрыв, содержание которых на диске явно выше среднестатистических компакт-норм российского шоу-бизнеса.