00:0022 июля 199800:00
34просмотров
00:0022 июля 1998
"Книга по-прежнему может быть источником знаний!" К такому необычному заключению пришел автор книги "Сувенир от Фаберже" Сергей Вербинин. Молодой писатель решил возродить русский исторический детектив.
<BR><BR>"Книга по-прежнему может быть источником знаний!" К такому необычному заключению пришел автор книги "Сувенир от Фаберже" Сергей Вербинин. Молодой писатель решил возродить русский исторический детектив.<BR>Тщательно изучив ассортимент книжных прилавков, бегло прочитав пару десятков опусов "новых русских писателей", Вербинин нашел свою золотую жилу. "Раньше я писал пьесы, которые приносили более или менее пристойный доход. Потом заниматься драматургией стало невыгодно: в театры народ ходить перестал. Взвесив все "за" и "против", я решил перейти к прозе, правда, долго думал к какой? Рынок дамских романов занят, в криминально-милицейском жанре еще теснее... И тогда я остановился на историческом детективе - ниша относительно свободна, да и я с детства увлекался историей. <BR>Основное отличие исторического детектива от обычного - реальные факты, и чем их больше, тем лучше. Таким образом, читатель убивает сразу двух зайцев: наслаждается круто закрученным сюжетом и ненавязчиво знакомится с историей", - утверждает автор. <BR><BR><BR><BR><B>Серпом и молотом - по яйцам</B><BR>Интрига "Сувенира от Фаберже" такова: как всегда, к Пасхе 1917 года Карл Фаберже изготавливает два яйца. Первое яйцо традиционно предназначается супруге Николая II, второе - матери. Но тут начинается, череда событий навсегда повернувших российскую историю. Февральская революция, Император отрекается от престола, в результате яйца исчезают в неизвестном направлении прямо из мастерской Фаберже. "В своей книге я попытался проследить судьбу этих изделий. Дело в том, что из всего сделанного ювелиром стабильно появляется на аукционах немногим более 60%, где остальные 40 - не знает никто. Вообще, вся история творческого наследия Фаберже - череда сплошных загадок. А любая загадка - находка для писателя-историка", - говорит Сергей.<BR>Одна из достоверных версий пропажи яиц отражена в книге. После революции большая часть имущества ювелира была отправлена в Ригу в сопровождении бухгалтера фирмы по фамилии Берг. Однако по прибытии в Ригу Берг заявил, что весь груз у него конфисковали чекисты при пересечении границы. Через некоторое время экс-бухгалтер развелся с женой и стал жить на широкую ногу: посещать рестораны, прикупать недвижимость, развлекаться с девочками. А его бывшая супруга поспешила сделать заявление о том, что Берг постоянно хвалился перед ней какими-то сокровищами... <BR><BR><B>Архив - источник вдохновения</B><BR>Несколько раз за время работы над "Сувениром..." Сергея одолевали приступы белой зависти к собратьям по перу, работающим в других жанрах. "Чтобы написать действительно хороший исторический детектив, необходимо два условия: первое - неограниченное свободное время, второе - неограниченный доступ к архивам, на изучение которых и тратится свободное время. Прозаикам, трудящимся на ниве женских романов, обычно достаточно собственного опыта и эмоций. "Криминальщики" частенько вообще довольствуются милицейской сводкой или уголовным делом, а дальше сюжет развивается согласно их собственной фантазии".<BR>Вербинину пришлось просидеть над пыльными документами почти 2 года: "Конечно, с точки зрения рыночных отношений, по рентабельности и производительности выгоднее писать книги типа "Волшебный талисман любви" или "Киллер 7-8-9". На такие книги уходит в среднем месяца 3-4. Но я думаю, что лучше играть на своем поле".<BR>О колоссальных заработках на исторических романах Вербинин пока не мечтает: "Это раньше книги Пикуля (которому, кстати, 13 июля исполнилось бы 70 лет) расходились миллионными тиражами. Сейчас с таким тиражом может поспорить только Маринина - она и зарабатывает по миллиону долларов в год. Другие "детективщики" зарабатывают раз в 10 меньше. Я о миллионах не думаю, но надеюсь, что на достойную жизнь историческими детективами заработать могу".