Гарри Уилсон: собственный маршрут человек выбирает сам

За респектабельной внешностью западного джентльмена, работающего в России не первый год и достигшего заметных успехов, генерального директора Coca-Cola St.Petersburg Bottlers Гарри Уилсона скрывались природная мощь и неукротимая энергия человека, добившег

<BR><BR>За респектабельной внешностью западного джентльмена, работающего в России не первый год и достигшего заметных успехов, генерального директора Coca-Cola St.Petersburg Bottlers Гарри Уилсона скрывались природная мощь и неукротимая энергия человека, добившегося всего своими руками.<BR><BR>Любой успешный человек прежде всего сам себя сделал. Удачу в бизнесе человек делает самостоятельно. Никогда не следует ждать ее прихода.<BR>Нужно себя постоянно тренировать, внутренне расти, быть в форме и критичным к себе. В мире, в принципе, можно добиться всего, чего хочешь. Большинство и добивается именно того, чего хочет, - и плохого, и хорошего. Можно продвигать человека, можно даже немного ему помогать, но, если он сам не хочет добиться своего, рано или поздно он провалится. Это так в работе, в спорте, в политике. Если не отдаешь работе себя, то это плохо кончается. Никакая протекция не поможет.<BR>Гарри Уилсон родился в 1954 году в Сиднее (Австралия). В компании Coca-Cola работает 22 года, изучал механику, начинал работать техником в отделе, где разрабатывали аппараты по разливу. Постепенно, продвигаясь по ступеням карьерной лестницы, перешел в отдел продаж. В 1991 году был направлен за границу - в Корею. Налаживал производство 3 с небольшим года, а затем переехал в Осло. Работал в отделе маркетинга, где отвечал за весь дивизион стран Северо-Западного региона, куда кроме скандинавских входили и Россия и Казахстан. В 1995 приехал в Петербург. Через несколько месяцев открыл завод по производству Coca-Cola.<BR>- В принципе, бизнес в Корее более развит, чем в России. Но за 3 года, что я здесь работаю, российские клиенты стали настолько опытные, настолько подняли уровень, что на голову обошли корейских капиталистов с национальным уклоном. <BR>В России, как и в азиатских странах, существует мнение, что большое дело должно делать большое количество людей. Пришлось переучивать - работу должно делать как можно меньше людей.<BR>В компании, начиная с генерального директора и заканчивая низшим персоналом, работающие проходят минимум два тренинга в год. Есть специальный отдел развития и обучения, который подчиняется Гарри Уилсону. Учебный центр способствует карьерному росту. <BR>- Мы сами организуем и проводим тренинги для наших клиентов, поскольку их успех есть залог нашего успеха. Мы консультируем не только директоров магазинов и кафе, но и продавцов, поставщиков ресторанов. <BR>Гарри Уилсон чрезвычайно уважительно относится к петербургскому персоналу, считает его толковым и умелым. Поскольку принципы компании, внедренные на российскую почву, достаточно быстро дали заметные результаты.<BR>- Я много повидал за свои 25 лет работы. И могу подтвердить, что самая лучшая моя команда здесь, в Петербурге. Я не веду самостоятельный бизнес, а лишь помогаю русским его вести. Это принципиально. И вовсе не комплимент, а реальное положение вещей. У нас только три ино-странца из 425 человек, средний возраст которых 29 лет.<BR>Мой собственный опыт говорит, что люди в Петербурге наиболее образованны в мире. Например, я вырастил менеджера по персоналу, которая сейчас поехала в Осло, управлять несколькими компаниями. И мне надо быть осторожным теперь, как бы она не предложила мне другую работу, - Гарри Уилсон радостно смеется, и в его поведении чувствуется уверенность человека, занимающего свое место, готового в любую минуту начать все с нуля. <BR>- Мой принцип: отыскивать лучших людей. А если топ-менеджер придерживается такого принципа, то он через подчиненных распространяется на всю систему. Мы можем себе позволить платить высокие зарплаты и предлагать качественный компенсационный пакет, следовательно, можем привлекать хороших специалистов. <BR>Гарри Уилсон не считает, что американский стиль менеджмента самый успешный. Ему не слишком нравятся американцы, и он всегда подчеркивает свое австралийское происхождение. Хотя Coca-Cola была изобретена в Атланте (США), Гарри Уилсон не считает ее американским напитком. Петербургская Coca-Cola не уступает ни по качеству, ни по вкусу, а немецкая тоже не считается американской. Напиток производится в России, из российской воды, российскими рабочими - при чем здесь американцы.<BR>- Компания, которая представлена в 220 странах, настолько все перемешала, столько национальностей работает в одном месте, что искать различия неперспективно. Конечно, каждое общество имеет свои особенности, меня до сих пор раздражают бюрократические согласования, но они есть везде. В Петербурге еще остались магазины с огромным количеством персонала, где каждый отвечает за свой отдел и соседний продавец не придет помочь с обслуживанием, если это не его департамент. Подобное бывало и в цивилизованных странах на заре становления рыночного капитализма.<BR>Торговая марка компании признана самой узнаваемой в мире. В компании главенствуют три принципа: качество напитков должно все время подтверждать, что брэнды самые лучшие в мире. Во-вторых, продукт должен быть доступный по цене. И третье - продавать продукт надо везде. Достаточно протянуть руку.<BR>- Философия фирмы проста: заставить большее количество людей пить напиток по доступной цене и хорошего качества. Для привлечения покупателя мы разрабатываем крупные рекламные кампании. Они не только разрабатываются во всех деталях, но анализируются, проводятся специальные исследования, поскольку все наши рекламные кампании достаточно дорогие, риск стараются свести к минимуму. <BR>Людям нравится напиток, они связывают с ним разные положительные эмоции, детей приучают играть и пить, Coca-Cola должна ассоциироваться с удовольствием и весельем. Гарри Уилсон до сих пор помнит, как на празднике "е-е" впервые в пятилетнем возрасте попробовал колу. Было весело и вкусно. Приход на Coca-Cola был достаточно случаен. Я продавал музыкальные диски, без большого успеха. И как раз женился в первый раз. Взял отпуск, чтобы посвятить его жене и дому. Жена решила, что я должен работать, и вырезала для меня объявление о приеме на работу в фирму Coca-Cola. Я не слишком охотно пошел, но собеседование было очень лестным. Мне сразу предложили три должности. Я согласился и не ошибся. Вместе с фирмой я посмотрел мир. Правда, с женой я довольно скоро разошелся. Молодой был и глупый. Это было очень давно... Считаю, что моя карьера успешна. Наблюдаешь за изменениями людей к лучшему, сам меняешься. Стиль жизни работающих меняется, начиная с одежды и заканчивая квартирами, машинами, привычками. Люди, которые меняются, меняют и страну. <BR>В чистеньких коридорах завода рядом с автоматом по продаже Coca-Cola стоит старый автомат по продаже газированной воды, который по распоряжению директора притащили из Новгорода. Гарри Уилсона обрадовали давние советские попытки быть ближе к потребителю.<BR>- Я не смог бы выполнять свою работу, если бы не видел столько. Куда бы я ни шел, я всегда стараюсь получить радость от перемены места. Работая в Coca-Cola, вообще интересно наблюдать, как развивается рыночная экономика. Российские потребители стали за короткий срок весьма требовательные, тонко и точно понимающие, какое качество обслуживания нужно. <BR>Жизнь - это вообще большое путешествие, и его надо прошагать хорошо и весело. Путешествие, а не движение к последнему пункту. Конечный пункт известен, а маршрут выбираешь сам.