00:0017 июля 199800:00
9просмотров
00:0017 июля 1998
Современную кухню сложно представить без холодильника, микроволновой печи, кофеварки. Список бытовой техники можно продолжать до бесконечности...
<BR>Современную кухню сложно представить без холодильника, микроволновой печи, кофеварки. Список бытовой техники можно продолжать до бесконечности... <BR>Упокупателя, входящего в магазин бытовой техники, разбегаются глаза. Все эти чудеса техники и дизайна преследуют только одну цель - понравиться покупателю. "Купи меня!" - взывают кухонные комбайны и электрические зубные щетки, стиральные машины и электродуховки. <BR><BR><B>Просто чайник</B><BR>В петербургских магазинах можно найти даже электрические хлебные печи, йогуртницы и устройства для производства домашнего мороженого. Однако эти хитроумные механизмы вместе взятые уступают в популярности обычному чайнику. Он остается лидером продаж мелкой бытовой техники, в стоимостном выражении он лишь чуть-чуть уступает более дорогим комбайнам и миксерам (21% против 25%, данные GfK). Внешний вид скромного кухонного труженика подвергся революционным изменениям. Тот, кто покупает уже не первый электрочайник, обычно предпочитает форму кувшина, а начинающие пользователи - низкие "круглые" модели. Шеренги чайников на прилавках больше не выглядят однообразно - консервативная белизна разбавлена разными цветами и оттенками, которые подбирают к кухонной мебели. Большой творческий простор предоставляет кофеварка. Две базовые разновидности - с фильтром и "эспрессо" - породили огромное количество моделей, в том числе совмещающих обе технологии. <BR>По наблюдениям продавцов, наибольшим спросом пользуются все же простые кофеварки (их часто покупают в подарок). <BR> Дизайн кухонных комбайнов меньше подвержен изменениям. От этих изделий ожидают в первую очередь функциональности. Более округлые формы (Moulinex) вряд ли вытеснят традиционный "строгий" дизайн, а цвет слоновой кости (серия ivory фирмы Philips) выглядит исключением в белой семье комбайнов. <BR><BR><B>Престиж и мода</B><BR>Пик популярности фритюрниц пришелся на 1997 год. По прогнозам специалистов, в ближайшее время та же судьба уготована пароварке - многоэтажное прозрачное сооружение из пластика и стекла позволяет готовить сразу несколько блюд. Аргумент, который принимали во внимание производители, - варка на пару гораздо больше соответствует принципам здорового питания, чем, скажем, обжаривание в жирном фритюре. Адепты здорового образа жизни не обходят своим экологическим вниманием соковыжималки, причем в России прессы для цитрусовых популярны гораздо меньше, чем машинки, перерабатывающие твердые овощи и фрукты. Продавцы относят эти покупки к разряду "игрушек". Потребитель "поиграет" в новый тостер 2-3 месяца. Потом, возможно, придет за новой забавой. К той же категории можно отнести блинницу (Tefal). <BR>Особенности национальной кухни вообще вдохновляют производителей бытовой техники. Специально под российский рынок фирма Philips разработала электрическую мясорубку. <BR><BR><B>Серьезные покупки</B><BR>Крупной техники - холодильников, стиральных и посудомоечных машин, плит, пылесосов и СВЧ-печей - в Петербурге стали покупать больше. Смещение спроса на крупную бытовую технику зафиксировано в исследовании, проведенном фирмой "Алеко" в апреле 1998 года. Любые изыски существенно увеличивают цену крупной техники. Возможно, поэтому покупатели в массе своей сохраняют верность белой классике, а при выборе уделяют внимание практичности и техническим параметрам. (А.Щ.)