ГНИ распугала клиентов Инкасбанка

Узнав о присоединении Инкасбанка к Анимабанку, Государственная налоговая инспекция по Петербургу (ГНИ) решила, что Инкасбанку не следует привлекать новых клиентов.

<BR><BR>Узнав о присоединении Инкасбанка к Анимабанку, Государственная налоговая инспекция по Петербургу (ГНИ) решила, что Инкасбанку не следует привлекать новых клиентов.<BR>Районные подразделения ГНИ получили предписание не выдавать необходимые справки юридическим лицам, желающим открыть счета в Инкасбанке, в связи с его присоединением к Анимабанку. Однако Инкасбанк собирался работать самостоятельно, до тех пор пока Банк России не зарегистрирует изменения в уставных документах, принятые общим собранием акционеров двух банков (см. "ДП" №61/98). Решение налоговой инспекции перекрыть поток новых клиентов стало для банкиров неприятной неожиданностью.<BR>ГНИ отменила злосчастное распоряжение лишь после того, как получила из Инкасбанка письмо с разъяснениями процедуры объединения банков. Недоразумение разрешилось в течение нескольких дней. Однако менеджеры Инкасбанка считают, что деловой репутации банка нанесен серьезный ущерб.<BR>"Мы получили три письма от своих потенциальных клиентов, которые спрашивают нас, в чем дело. Неизвестно, сколько еще клиентов просто испугались и передумали открывать у нас счет", - сетует Дмитрий Мизгулин, председатель правления Инкасбанка. По мнению Дмитрия Мизгулина, процедура открытия счета и так перегружена формальностями. В частности, чтобы получить справку из налоговой инспекции, клиент должен потратить 15-20 дней. Налоговой инспекции подобные справки нужны, чтобы знать о всех без исключения банковских счетах юридического лица. Такую информацию, уверен Дмитрий Мизгулин, банкиры охотно бы предоставляли сами, если бы это уменьшило хлопоты клиентов.