00:0015 июля 199800:00
138просмотров
00:0015 июля 1998
":Правда, не у нас, а в остальном мире". Тридцатилетний основатель и продюсер питерской киностудии "Никола-фильм" знаком с особенностями национального кинобизнеса не понаслышке.
<BR><BR>":Правда, не у нас, а в остальном мире". Тридцатилетний основатель и продюсер питерской киностудии "Никола-фильм" знаком с особенностями национального кинобизнеса не понаслышке.<BR>Начав трудовую биографию ассистентом режиссера на Ленинградской студии документальных фильмов в 1989 году, уже в 90-м выпускник Военмеха Игорь Каленов создал собственную киностудию. "Операция "С Новым годом", "Увлеченья", "Горько!" - за 8 лет существования не было такого проекта, который бы не приносил "Николе" и ее основателю успеха.<BR><BR><B>Упорство и труд, а деньги - придут</B><BR>"В 1990 году, когда организовывалась студия, казалось, что деньги приносит любой фильм, за который ни возьмись. Воодушевленные примером "Интердевочки", которая шла на стадионах, на удочку "кина о путанах и рэкетирах" попались многие, кто начинал в то время делать кино. Другая крайность - создание заведомо элитарного кино. Наша студия быстро поняла, что сегодняшний кинематограф, будь он хоть трижды исповедальным и авторским, должен работать не на абстрактную "идею", а на конкретного зрителя. Поэтому мы сознательно сосредоточили свои силы на "мейнстриме" - продукции для среднего класса, среднего возраста и, по возможности, выше среднего качества", - говорит Игорь. <BR>Увлечение кинематографом пришло на занятиях театральной студии при ДК Связи. Будущий продюсер играл безымянного декабриста, который, согласно роли, должен был долго всматриваться в зрительный зал, вспоминая прожитую жизнь. В одно из таких "всматриваний" Каленов навсегда разочаровался в системе Станиславского...<BR>Потом были занятия в коллективе видеоавангардистов, условно существовавшем под эгидой Свободного университета, и съемки первого заказного рекламного ролика. Который безжалостный заказчик сократил ровно в 2 раза. Так Игорь Каленов расхотел быть кинорежиссером и решил стать продюсером - продюсеру можно все. <BR>Съемки самой первой картины - "плюшевого авангарда" "Два капитана 2" обошлись студии "Никола-фильм" в начале 90-х в какие-то несколько десятков тысяч долларов. Сегодня на такие деньги можно снять разве что рекламный ролик для супермаркета.<BR><BR><B>Наша цель - жанризм</B><BR>"Ни одна из отечественных студий на сегодняшний день не способна создать полноценный блокбастер или боевик "как в Голливуде". Дело не в том, что таланта не хватит, - просто никакие финансовые затраты не окупятся. Это "у них" - "за первую неделю проката фильм такой-то принес столько-то миллионов". У нас же фильм такой-то все уже по 5 раз посмотрели за неделю до официальной премьеры. Спасибо пиратам".<BR>Поэтому путем элементарных математических расчетов несложно определить, сколько нужно вложить денег в фильм, чтобы он хотя бы окупился, даже при наличии пиратов. Исходя из этих расчетов хватает только на жанровые картины. Тем более только они способны нормально противостоять экспансии американского кино. <BR>На данный момент студия "Никола-фильм" готовится к съемкам нового фильма Сергея Овчарова "Завещание Страдивариуса". Бюджет "новой фильмы" уже около миллиона у.е.: <BR>А пока лучшим отечественным блокбастером Игорь Каленов считает фильм Александра Рогожкина "Особенности национальной охоты". "Титаник"- отдыхает...