00:0010 июля 199800:00
13просмотров
00:0010 июля 1998
В конце июля в Петербурге открывается пока непривычное для горожан, да и для прочих россиян заведение - пивной завод-ресторан. Его владелец Олег Тиньков, председатель компании "Петросиб", назвал заведение в честь себя - "Тинькофф". Это же имя получит и хм
<BR><BR>В конце июля в Петербурге открывается пока непривычное для горожан, да и для прочих россиян заведение - пивной завод-ресторан. Его владелец Олег Тиньков, председатель компании "Петросиб", назвал заведение в честь себя - "Тинькофф". Это же имя получит и хмельной напиток, который будет там производиться-продаваться-подаваться. <BR>Петербург можно смело назвать столицей российского пивоварения. Около пятой части выпускаемого в стране пенного продукта производится именно в Питере. Но при огромных количествах напитка число его производителей невелико - городской рынок "держат" всего четыре предприятия. В то же время в Германии, где пиво производится и потребляется в несравнимо больших объемах и которая является примером для большинства отечественных пивоваров, наряду с крупными компаниями работает и великое множество мелких производителей. Очень часто пиво там варится прямо на месте употребления - в ресторанах. По пути "два в одном" решил пойти и Олег Тиньков.<BR><BR><B>Во всем виноваты гены</B><BR>Большую часть инвестиций в проект - а они составляют приблизительно $1,5 млн - Олег Тиньков вносит из своих собственных средств. Часть денег вкладывает американский партнер "Петросиба" - Petrosib USA. Оборудование для производства пива закуплено у известной немецкой компании Wachsmann. Сырье для приготовления напитка также будет поставляться из Германии. Мощность мини-завода составляет 180 тысяч литров пива в месяц. Однако, по словам Олега Тинькова, в первое время завод будет производить в 3 раза меньше - пока не "раскрутят" марку. Продаваться напиток будет прямо на месте приготовления. В дальнейшем планируется наладить продажу напитка в кегах. По словам владельца ресторана, заинтересованность в сотрудничестве проявили Гранд-отель "Европа" и ресторан "Доменикос". В бутылки пиво "Тинькофф" разливаться не будет. "Для того чтобы пиво разливать в бутылки, нужно использовать консерванты, а это меняет вкус напитка, - говорит Олег Тиньков, - мы же делаем ставку на натуральный и свежий продукт".<BR>Всего завод будет выпускать четыре сорта пива, среди них непривычное для россиян пшеничное: в нашей стране все варят напиток на основе ячменя. Один из сортов будет изготовлен по рецепту прадеда Тинькова, который до революции имел собственную пивоварню, - желание сварить что-нибудь хмельное, судя по всему, передается с генами. Кроме того, для каждого сорта предусмотрена кружка определенной формы.<BR><BR><B>Чисто не значит элитно</B><BR>Ресторан-завод расположится в самом центре Петербурга. Вместимость его - около 350 человек. "Заведение рассчитано на посетителя со средним достатком, - говорит Олег. - У нас как повелось - если в ресторане чисто и не бегают тараканы, то его тут же обзывают элитным. Мы же хотим видеть здесь обычных горожан". <BR>Средняя цена за кружку пива в новом ресторане, по словам Тинькова, будет составлять около 12 рублей.<BR>Соседство завода и ресторана - они разделены стеклянной перегородкой - обусловило и внутренний интерьер ресторана. Петербургская дизайнерская фирма Viator Studio оформила залы в промышленном стиле. В зале оборудована сцена - музыка, звучащая с нее, будет соответствовать интерьеру - владелец предполагает приглашать коллективы "альтернативного" направления.<BR>При помощи музыки Олег Тиньков также планирует продвигать новую марку, поддерживая разнообразные городские концерты и прочие молодежные тусовки.<BR>Кстати, последние две буквы "ф" в конце названия ресторана - тоже маркетинговый ход. Олег Тиньков объяснил это так: "Ты меня спросил, зачем эти буквы, значит, и у других возникнет вопрос, а раз возникнет - значит, задумаются, а задумавшись - запомнят".