00:0010 июля 199800:00
12просмотров
00:0010 июля 1998
Развитие франчайзинга - в руках отечественных бизнесменов
<BR><BR><B>Развитие франчайзинга - в руках отечественных бизнесменов</B><BR>Александр Волкович руководитель программы "Мастер Комплекс"<BR><BR>Франчайзинг, или продажа готового бизнеса, как один из видов ведения бизнеса уже получил широкое распространение во всем мире. <BR>Однако продажа готового бизнеса в России развивается не так быстро, как на Западе. Можно даже сказать, что его у нас практически нет. На это есть ряд как объективных, так и субъективных причин. <BR>Прежде всего, в России франшизы могли бы продавать западные компании. У них есть опыт, возможности и, главное, предмет продажи. Но и они не спешат это делать. Я думаю, основная причина в том, что, не имея опыта работы на российском рынке, они не уверены в российских партнерах и опасаются испортить свою деловую репутацию и репутацию торговой марки. Поэтому иностранные компании предпочитают организовывать собственные филиалы, а не действовать через российских франчайзи. <BR>Кроме того, франшизы крупных западных компаний - дорогие, и у российских предпринимателей зачастую просто нет средств, чтобы их приобрести. В свою очередь, нежелание крупных западных франчайзеров развивать свои франчайзинговые отношения может сыграть на руку российским компаниям, которые пытаются строить свои франчайзинговые сети. Но в то же время мы не можем подходить к франчайзингу с тех же позиций, что и западные компании.<BR>Франчайзинг складывается из трех основных компонентов: торговой марки, услуги и технологии ее оказания. Например, такой гигант индустрии, как McDonald's, имеет более чем сорокалетнюю историю отработки своих технологий. Кроме того, западные компании, на мой взгляд, в большей степени склонны ограничивать свободу своих клиентов: это и очень высокие требования к новым покупателям прав, и определенная ценовая политика, и политика по закупкам, и др. <BR>Мы же не будем так жестко контролировать наших клиентов, это даст им возможность для маневра, даст больше самостоятельности и увеличит ответственность за принятые решения.<BR>До сих пор франчайзинг в России развивается медленно по ряду причин. Во-первых, нужно, чтобы кто-то об этом знал и умел действовать. Во-вторых, должны быть предложения на рынке. А спрос уже существует. Я считаю, что прорыв произойдет тогда, когда одна из компаний начнет удачное продвижение на рынке своих услуг через франчайзинг.<BR>И мне кажется, что это будет российское предприятие.