00:0008 июля 199800:00
10просмотров
00:0008 июля 1998
Джина Волынски-Лаузон руководитель управления продаж и маркетинга компании по управлению инвестиционными фондами "Пионер Первый"
<BR><BR>Джина Волынски-Лаузон руководитель управления продаж и маркетинга компании по управлению инвестиционными фондами "Пионер Первый"<BR><BR>Кризис на российском фондовом рынке сильно изменил настроения частных инвесторов и повлиял на их грамотность.<BR>С одной стороны, люди вдруг узнали, что рынок падает, и из-за этого боятся вкладывать деньги в ценные бумаги. Поэтому ближайшие перспективы паевых инвестиционных фондов и других форм коллективного инвестирования ухудшились. Но, с другой стороны, сейчас в прессе так много информации о фондовом рынке, что теперь все в России знают, что существует рынок ценных бумаг. Из-за этого перспективы паевых фондов улучшились.<BR>Как показали исследования наших аналитиков, большинство людей в России хранят свои деньги в виде наличных. То, что они узнали, что эти деньги можно куда-то инвестировать, - это хорошо.<BR>Когда мы только открывали в России фонды "Пионер Первый", если рынок чуть-чуть падал, нам звонили очень сердитые люди и пытались выяснить, почему рынок падает и почему стоимость их пая уменьшилась. Теперь тон телефонных звонков изменился. Когда рынок в очередной раз падает, у нас спрашивают, не дошел ли он до дна и не настала ли пора покупать бумаги. Люди начали понимать, что покупать надо не тогда, когда все непрерывно растет, а когда рынок внизу.<BR>Даже во время финансового кризиса людей заботит то, как приумножить свои деньги. Обычный человек, если он не профессиональный брокер, знает способ, как заработать немного денег, но не знает, что с этими деньгами делать, чтобы приумножить свой капитал. В этом плане люди в России ничем не отличаются от людей за рубежом. Я в России - иностранка, и мне мои сотрудники постоянно говорят: "Ты ничего не понимаешь, у вас на Западе люди с пеленок знают, что такое фондовый рынок". Ничего подобного. Мне кажется, большинство участников паевых и инвестиционных фондов в США не понимают до конца, во что именно они вкладывают деньги. В этом году впервые появились данные исследований, что вклады населения в американские паевые фонды немного превысили вклады в банки. Об экономике начинают думать либо когда все слишком прекрасно, то есть происходит бурный рост, либо когда все ужасно. Люди интересуются, что там с финансовыми рынками, с налогами, с политикой, когда это влияет на их личную жизнь. А когда обстановка спокойная - каждый занимается своим делом и об экономике не думает. Поэтому образованность российских граждан в вопросах экономики, я думаю, уже выше, чем на Западе.