Стройки века начинаются в Петербурге, а заканчиваются в Москве

Президент России Борис Ельцин признал утратившими силу свои указы, касающиеся РАО "ВСМ" - высокоскоростной магистрали Москва-Петербург. Над стройкой века в который раз хмуро заходили тучи. Московские средства массовой информации, на протяжении многих лет

<BR>Президент России Борис Ельцин признал утратившими силу свои указы, касающиеся РАО "ВСМ" - высокоскоростной магистрали Москва-Петербург. Над стройкой века в который раз хмуро заходили тучи. Московские средства массовой информации, на протяжении многих лет публиковавшие статьи о недееспособности проекта "ВСМ", пока не отреагировали, но высокоскоростной поезд "Сокол" тоскливо поджал крылья: по обычной колее он летать не умеет.<BR>Впрочем, "ВСМ" уже объявляли почившим в бозе и торжественно хоронили, но слухи о смерти чудесной железной дороги каждый раз оказывались несколько преждевременными.<BR><BR>ТЕМ НЕ МЕНЕЕ ГОРЕЧЬ поселилась в сердцах петербургских энтузиастов железнодорожного сообщения. Отменив указы, Президент тяжко оскорбил историческую родину РАО "ВСМ" - Петербург. <BR>Фактически он констатировал, что сегодня Петербург - культуртрегер, а не девелопер, что Северная Пальмира способна сеять разумное, доброе, вечное, но не затевать великие стройки. Президент забывает, что иначе как на великие и судьбоносные проекты Москва денег не дает. <BR><BR>ИМЕННО ПОЭТОМУ В ПЕТЕРБУРГЕ предпочитают проекты, способные потрясти воображение прижимистых федеральных казначеев. В свое время Москва с охотой одарила рублем грандиозную ленинградскую дамбу. Столица поддерживает планы строительства великолепных портов на каждом свободном пятачке побережья Финского залива, возведения невероятных автомагистралей и глобальную перестройку всего исторического центра Петербурга. Зато практически невозможно выбить деньги на ведро краски или килограмм гвоздей для бюджетников. <BR>Впрочем, даже со стройками века Москва Федеральная привыкла разбираться в традициях Тараса Бульбы - она сперва нежно любит их, а потом убивает, не обращая внимания на протестующие крики сторонних инвесторов.<BR><BR>ОБЛАДАЯ НЕОБХОДИМЫМИ КАПИТАЛАМИ, московский бизнес не начинает строек века - он не фантазирует, а строит вульгарные супермаркеты, бизнес-центры, отели и многоэтажные гаражи. <BR>Капиталами не обладая, петербургский бизнес вынужден создавать проекты в духе Нью-Васюков. Петербургский бизнес может добрым словом помянуть РАО "ВСМ". Благодаря РАО в Петербург пробился скудный ручеек федеральных денег, город получил новые рабочие места, некоторые промышленные предприятия - заказы, а местные строители - наглядный урок, КАК надо строить дома в центре города: англичане из компании H.O.K., возводящие высокоскоростной вокзал, просто вылизывают Лиговский проспект. <BR><BR>МОЖНО ДО ХРИПОТЫ СПОРИТЬ, окупит ли себя когда-нибудь высокоскоростная магистраль, но проверить это будет невозможно до тех пор, пока по ней не побегут поезда.<BR>В конечном итоге, для строек века верен олимпийский принцип: главное - не победа, а участие, не результат - а сам процесс. <BR><BR><B>РЕДАКЦИЯ</B>