00:0006 июля 199800:00
29просмотров
00:0006 июля 1998
Что хочет видеть в зеркале молодая и честолюбивая женщина? Симпатичное, удовлетворенное, умное лицо с безукоризненным макияжем. Журнал Cosmopolitan первым на российском рынке почуял это затаенное желание соотечественниц. И уже четвертый год снимает сливки
<BR><BR>Что хочет видеть в зеркале молодая и честолюбивая женщина? Симпатичное, удовлетворенное, умное лицо с безукоризненным макияжем. Журнал Cosmopolitan первым на российском рынке почуял это затаенное желание соотечественниц. И уже четвертый год снимает сливки с этого рынка.<BR><BR>Сглянцевых страниц на читательницу смотрит типичная девушка Cosmo. Энергичная, модная, независимая, настроена на счастье. В ее жизни находится место карьере, любимому мужчине, красивым вещам. Доминирующее настроение - оптимизм. <BR><BR><B>Стиль</B><BR>"Сначала мы придумали концепцию женского журнала сами, - рассказывает Елена Мясникова, главный редактор Cosmo. - Идея оказалась похожей на идею Cosmopolitan. Издателю Анне Мари ван Гаал удалось удачно договориться с американским концерном Hearst Corp. о правах на выпуск русской версии". <BR>Так в России появился журнал с мировым именем. Он вторгся на рынок женских журналов, который к тому времени вяло делили консервативные "Работница" с "Крестьянкой" и Burda, с той же уверенностью, с какой процветающая бизнес-вумэн утверждается в обществе скромных домохозяек, учителей и инженеров. <BR>Стиль журнала определяет имидж и стиль жизни своих сотрудников. "Иногда мы слышим или читаем о каком-то событии и сразу говорим: "Это Cosmo", - рассказывает Елена Мясникова. - Или наоборот: "Это не Cosmo". Некоторые вещи не требуют дополнительного объяснения. Редакция состоит почти исключительно из женщин. Материалы авторов-мужчин, конечно, появляются на глянцевых страницах. Мало того, существует чисто мужская рубрика "Его точка зрения". <BR><BR><B>Пик карьеры</B><BR>Выпускница романо-германского отделения филфака МГУ Елена Мясникова изучала нидерландский язык XIX века, преподавала, а затем ушла в журналистику. После работы в малоизвестном Moscow Magazine и политическом журнале "Европа", который издавался при поддержке Европейского Союза, она вместе с голландкой Элен Фербеек возглавила русский Cosmo. И считает этот пост пиком своей карьеры.<BR>"Ничего более глобального просто нет, - уверена Елена Мясникова. - Это самый тиражный женский журнал в мире".<BR>Карьера - одна из основных тем журнала. Cosmo рассказывает читательницам о том, как избежать сексуальных домогательств, как добиться желанного повышения по службе, как искать престижную работу, как вести себя на собеседовании. Несмотря на то что Москва стала вполне европейским городом, у женщины, даже если она называется менеджер, могут возникать специфические служебные проблемы.<BR>Елена Мясникова говорит, что у нее проблем не было: "Редактором такого журнала положено быть женщине. Наверное, кто-то завидует, я не знаю. Чтобы я заметила, все должно проявиться очень явно, - рассуждает она. - Ну и потом, против 500-тысячного тиража не пойдешь, трудно такой успех не заметить".<BR><BR><B>Охота за головами</B><BR>О феномене русского Cosmo часто пишет национальная и международная пресса. Журналисты и фотографы Cosmo быстро становятся знаменитыми, их зовут выступить на телевидении. Наверняка поступают предложения сменить работу. <BR>Главный редактор утверждает, что за 4 года ни одному изданию не удалось переманить к себе журналиста из Cosmopolitan. Такая вот преданность марке.<BR>"Я же не ушла в Vogue, - говорит Елена Мясникова. - Потому что я люблю Cosmopolitan". <BR><BR>P.S.<BR>Больше, чем Cosmopolitan, Елена Мясникова любит, кажется, только свой новый журнал "Культ личности". Это чисто российский "брэнд" издательства Independent Media Publishing. Таким образом, в настоящий момент Елена Мясникова редактирует сразу два журнала, подтверждая тем самым безграничность карьерных возможностей для отдельно взятой женщины.