СЗП мечтает о нулевом холдинге

Итоги работы в 1997 году ОАО "Северо-Западное пароходство" (СЗП) неутешительны.

<BR><BR>Итоги работы в 1997 году ОАО "Северо-Западное пароходство" (СЗП) неутешительны. <BR>Убытки предприятия исчисляются в сумме 110 млн рублей. Дивиденды по акциям ОАО выплачивать не будет. <BR>По результатам работы пароходства за 5 месяцев 1998 года убытки составили дополнительно 35 млн рублей. <BR>Прежний генеральный директор пароходства Евгений Зубарев на собрании акционеров СЗП, состоявшемся в прошедшую пятницу, назначен на почетную должность президента компании. На должность генерального директора избран Владимир Николаев, занимавший этот пост и.о. в течение 1,5 месяцев. <BR><BR><B>Если в кране нет воды</B><BR>Дебиторская задолженность предприятия составляет 165,6 млн рублей, кредиторская - 218 млн рублей. Для погашения части задолженности СЗП пошло в 1997 году на продажу акций ООО "Пассажирский флот" и 15-ть теплоходов. Главной задачей текущего года президент пароходства Евгений Зубарев называет "обеспечение выживаемости компании, с близким к нулевому результатом". <BR>Одной из причин тяжелейшего кризиса СЗП Евгений Зубарев считает демпинговую политику на фрахтовом рынке. Среди других причин - острая конкуренция с железной дорогой, предоставляющей скидки до 60% к тарифу на перевозки. В результате такие компании, как "Юкос" и "ЛУКойл", при транспортировке нефтепродуктов переключились с водного транспорта на железнодорожный. Однако на собрании акционеров пароходства критические замечания высказывались и в адрес руководства компании. <BR><BR><B>Верный план</B><BR>1998 год должен стать для пароходства последним, третьим по счету годом реструктуризации, после чего СЗП должно превратиться в холдинговую компанию. Будут выделены дочерние компании и ликвидированы филиалы, имеющие крупные кредиторские задолженности. В устав СЗП внесены изменения, по которым в состав общества теперь входят филиалы: "Судоходная компания", "Невский судостроительный-судоремонтный завод", ОАО "Ленинградский пассажирский порт", ОАО "Череповецкий порт", ОАО "Подпорожский порт", ОАО "Белозерский порт", Выплатной пункт, ОАО "Ленинградский порт". К этому списку добавились две вновь созданные компании: ОАО "Вознесенская ремонтно-эксплуатационная база флота" и ЗАО "СЗП-инвест". На этом формирование дочерних компаний завершено. <BR><BR>Основные акционеры ОАО "Северо-Западное пароходство": Министерство госимущества - 25,5% (госпакет в трастовом управлении МФК); "Кутно инвестментс" - 11,69%; "АБСАй секьюритиз" - 10,83%; ЗАО "КМ инвест" - 9,62%; Taft Enterprises Limited - 8,15%; "КС Ферст Бостон секьюритиз" - 7,76% (номинальный держатель); "Депозитная клиринговая компания" - 7,49% (номинальный держатель).