Рынок отделочных материалов тянется к европейскому уровню

Петербургский рынок отделочных материалов по широте выбора практически уже ничем не отличается от европейского. Правда, с одним "но": цены на многие товары ниже, чем в Европе.

<BR>Петербургский рынок отделочных материалов по широте выбора практически уже ничем не отличается от европейского. Правда, с одним "но": цены на многие товары ниже, чем в Европе.<BR><BR>Торговцы взахлеб рассказывают истории о том, что приезжающие в Петербург сотрудники иностранных компаний долго сокрушаются по поводу не взятой с собой жены, что не позволяет им купить чрезвычайно дешевые у нас душевые кабинки, обои и ковровые покрытия. В первую очередь это касается товаров известных европейских производителей, которые заинтересованы в завоевании позиций на местном рынке. "Все объясняется очень трезвым расчетом: при высоком уровне производства затраты на изготовление дополнительного количества товаров, например обоев, совсем не велики, и западные компании используют эту возможность для того, чтобы занять нишу на нашем обширном рынке", - считает начальник отдела реализации фирмы "Лаверна" Антон Крашенинников.<BR><BR><B>Совет да любовь</B><BR>Западные производители уже вполне серьезно относятся к местному рынку, например, нередки случаи, когда они устраивают специальные просмотры своих коллекций перед выводом их на рынок, советуясь с местными торговцами о перспективах того или иного товара. Подобную презентацию коллекции обоев на 1998 год делал, например, крупный британский производитель - компания John Wilman. Более того, по такой технологии начинают действовать и российские производители. "Дизайн коллекций мы фактически заказываем сами. Мы точно знаем, что, например, линолеум белого цвета у нас не пойдет, но зато "под Эрмитаж" - будет хорошо продаваться. В результате мы даже организовали для одного из российских заводов съемку полов в Эрмитаже", - рассказывает председатель совета директоров компании "Искрасофт" Владимир Неровный.<BR><BR><B>Черные дни</B><BR>Несмотря на все это, рынок отделочных материалов переживает не лучшие времена. У большинства торговцев объемы продаж в этом сезоне упали или стабилизировались. По различным оценкам, местные фирмы недобирают от 15 до 35% от своего прошлогоднего оборота.<BR>В первую очередь падение спроса коснулось групп товаров с демократичным уровнем цен. Таким образом, одной из причин уменьшения продаж, скорее всего, является снижение платежеспособного спроса местных потребителей. Кроме того, "в минус" могло сыграть и перенасыщение рынка розничными торговыми точками, специализирующимися на подобных видах товаров. По наблюдениям торговцев, в последние 2-3 года этот рынок был чрезвычайно активен: в городе открывалось по 250 и более магазинов ежегодно.<BR><BR><B>По ранжиру, становись</B><BR>Структура торговли отделочными материалами в городе уже почти сформировалась. На рынке присутствует несколько больших торговых сетей ("Адамант", "Дом", "Искрасофт", "Элис"). Помимо небольших и специализированных на каком-либо товаре розничных точек с недавнего времени в Петербурге начал появляться новый слой супермаркетов строительных и отделочных материалов - к его представителям можно отнести, например, "Муравейник" и "Максидом". Торговые сети за счет значительных рекламных вложений (рекламный бюджет одной из перечисленных сетей приближается к $2 млн в год) и широкой представленности оттягивают на себя значительную часть потребителей. В то же время в связи с жесткой конкуренцией на рынке, в том числе и между собой, они вынуждены улучшать сервис. "Мы изучали московский рынок - зашли в один из крупнейших столичных магазинов: в отделке - гранит, мрамор, а обои завязывают веревочкой. Более того, мы вообще не нашли ни одного магазина, где бы купленные рулоны укладывали в полиэтиленовые пакеты, а для Петербурга это уже давно стало нормой", - с удовольствием рассказывает один из руководителей крупной петербургской розничной фирмы.<BR>При неблагоприятной конъюнктуре рынка увеличение объемов сервисных услуг для ведущих петербургских торговцев играет все большую роль. <BR>"Если раньше в составе нашей фирмы было просто подразделение, занимающееся пошивом штор, то в этом году мы образовали специальную фирму - "Лаверна-Сервис". Она уже занимается целым комплексом вопросов: и укладкой гомогенного линолеума, и установкой сантехники, и комплексным дизайном окна. В результате за последний квартал "вес" сервиса в обороте возрос в 2 раза", - доволен Антон Крашенинников.<BR>В то же время разброс розничных цен на рынке сохраняется: цена на один и тот же товар может "гулять" на 5-10%. Руководитель одной из фирм чистосердечно советует тем, кто стремится сэкономить: "Прежде чем совершать покупку, лучше не полениться и потратить один день на объезд нескольких хороших магазинов, - ведь ремонт в квартире делается не так уж часто".(Д.Г.)
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.