Безработные муниципальных образований обречены на платную медицину

Администрации муниципальных образований (м.о.) не обязаны перечислять страховые взносы на обязательное медицинское страхование (ОМС) неработающего населения в Ленинградский областной фонд ОМС.

<BR><BR>Администрации муниципальных образований (м.о.) не обязаны перечислять страховые взносы на обязательное медицинское страхование (ОМС) неработающего населения в Ленинградский областной фонд ОМС.<BR>К такому выводу пришел арбитражный суд, рассматривая споры между Ленинградским областным фондом ОМС и администрацией муниципального образования город Гатчина о взыскании задолженности по уплате страховых взносов. (По подсчетам областного фонда, за 1997 год администрация г. Гатчины не заплатила около 3,5 млрд неденоминированных рублей страховых взносов).<BR>Суд признал, что с момента введения в действие Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" обязательное медстрахование является государственной обязанностью, поскольку функции по ОМС не включены в статьи названного закона. Являясь органами местного самоуправления, администрации муниципальных образований не входят в систему органов государственной власти. <BR>Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа, поддержавший мнение судей апелляционной инстации по спорному вопросу, также указал: "обязательное медицинское страхование неработающего населения - государственная функция, и она не относится к предметам ведения местного самоуправления".<BR>Иски областного фонда ОМС к м.о. город Гатчина - первые. Но на территории Ленинградской области находятся 29 муниципальных образований. Каждое из них определено федеральными законами в качестве страхователей и плательщиков страховых взносов на ОМС неработающих граждан. <BR><BR><B>Бюджет пуст</B><BR>Законом Ленинградской области от 13.03.07 №6-оз "Об установлении размера страхового взноса на оплату медицинской помощи в рамках ОМС нерабочего населения Лениградской области" на глав муниципальных образований с 1 января 1997 года были возложены обязанности по страхованию неработающего населения из средств, предусмотренных на эти цели в местных бюджетах. Однако ситуация осложняется еще и тем, что бюджеты муниципальных образований не предусматривают средств на ОМС. Эти деньги не выделяет и правительство Ленобласти.<BR>Как указал в исковом заявлении исполнительный директор областного фонда ОМС Вячеслав Гайворонский, отсутствие денег в бюджете м.о. город Гатчина не имет никакого значения: "Администрация м.о. обязана была заложить в бюджет средства на ОМС неработающего населения".<BR><BR><B>Правовой вакуум</B><BR>"Приняв пакет законов о местном самоуправлении, законодатель не сделал поправки в законы, регламентирующие обязательное медицинское страхование. Образовался правовой вакуум, в который как раз и попало неработающее население муниципальных образований", - говорит судья арбитражного суда Петербурга и Ленобласти Валерий Карпов. <BR>Исправить существующее положение, по мнению Валерия Карпова, можно направив в Государственную думу предложения с поправками к соответствующим законам, а также обратившись в Конституционный суд или Высший арбитражный суд (ВАС) России. Хотя, по информации "ДП", ВАС так и не дал ответа на запросы областного фонда ОМС по поводу сложившейся ситуации.<BR><BR>В Ленинградской области 29 м.о. По данным Госкомстата России, численность экономически активного населения Ленобласти - 752 тыс. человек.<BR>В м.о. город Гатчина в 1997 году были зарегистрированы 82 тыс. человек, из них 36.447 человек составляет неработающее население. Уровень безработицы - 3,6%. Страховой тариф на одного жителя в 1997 году - 15.875 "старых" рублей.