Уличный асфальт уступает место плитке и бетону

Объем заказов на мощение улиц и частных участков в течение последних 2 лет увеличивался ежегодно в несколько раз.

<BR><BR>Объем заказов на мощение улиц и частных участков в течение последних 2 лет увеличивался ежегодно в несколько раз.<BR>Спрос, по прогнозам фирмы "Строительная информация", будет расти и в ближайшие годы. <BR>Везде, где отсутствуют большие систематические нагрузки на дорожное покрытие, асфальт уступает место мощению. Тротуарная плитка покрывает до 30-35% уличных площадей европейских городов. <BR>Перенимая западный опыт, городская администрация предусматривает в бюджете расходы на мощение улиц. В общем объеме услуг на мощение заказы администрации составляют 30-40%.<BR>Наиболее известные осуществленные проекты - пешеходная зона на М. Конюшенной ул., тротуар Литейного пр., часть тротуара Загородного пр. Благоустройство еще одной пешеходной зона на 6-7 линии В.О. затянулось. Работы на этом участке продолжаются уже третий год.<BR>Стесненная в средствах администрация города заставляет частные компании принять участие в благоустройстве городской территории. Городские власти вынуждают банки, офисы компаний, магазины, если есть возможность, облагораживать близлежащие территории. В правила по благоустройству зон мелкорозничной торговли администрация города внесла рекомендации, стимулирующие владельцев заказывать работы по мощению. Учитывая немалое число и значительные площади этих зон, а также наличие у фирм-владельцев необходимых финансовых возможностей, этот сегмент рынка обеспечил существенное возрастание объема заказов. Еще один растущий сегмент рынка - благоустройство участков вокруг частных домов. Владельцев коттеджей также захватила мода на плиточные покрытия дорожек.<BR><BR><B>Асфальт уступает</B><BR>Плитка - более эстетичное и экологичное покрытие по сравнению с асфальтом. Асфальт водонепроницаем, и в жаркие дни прогуливаться по нему не очень приятно. В отличие от него, плитка дышит. Также она более пригодна для бензоколонок, так как не впитывает масло. В долгосрочной перспективе плиточное покрытие экономичнее асфальта. Его легче ремонтировать. Срок службы песчано-бетонной плитки достигает 10 лет. Ее можно поменять на определенном участке не полностью, а кусками. Это будет не очень заметно. Самая надежная плитка та, которая сделана из натурального камня (гранит, диабаз). Она может прослужить сотни лет, однако и стоит в несколько раз дороже. Как правило, натуральный камень используют в сочетании с песчано-бетонной тротуарной плиткой и лишь на ограниченной площади. <BR>Наряду с привычным мощением, для благоустройства применяются и другие, сравнительно новые способы. Один из примеров - технология "Пресс-бетон". Благодаря специальной механической и химической обработке покрытие из монолитного бетона приобретает вид натурального камня, кирпича и т.п. <BR>По мнению заместителя директора ООО "Топ Хаус Бетон" Екатерины Омельченко, тротуарная плитка значительно уступает технологии "Пресс-бетон" по качеству покрытия при тех же затратах на мощение. <BR>"Покрытие из тротуарной плитки может быть достаточно высокого качества. Нужно правильно выбрать материал и контролировать соблюдение технологий при мощении. Например, испанское покрытие не годится для нашего климата. В Петербурге можно подобрать качественную песчано-бетонную плитку. Не хуже финской, но значительно дешевле. Для этого нужно знать несколько секретов. Например, плитка, сделанная в ночную смену, хуже, потому что контроль со стороны начальства в это время ослаблен", - дает рекомендации директор по контрактам компании "СТЭП "Строительные проекты" Сергей Свешков.<BR><BR><B>Красота требует средств</B><BR>Покрытие песчано-бетонной плиткой обойдется заказчику раза в два дороже, чем асфальтирование. Средняя цена мощения 1 м2 плиткой толщиной 8 см находится в пределах 230-270 рублей, 1 м2 асфальта - около 140 рублей. Покрытие по технологии "Пресс-бетон" обходится заказчику в пределах от $40 до $120. Стоимость заказа зависит от сложности объекта, подрядчика, качества покрытия, объема работ. Например, наклонные участки обходятся значительно дороже, чем горизонтальные. Цветной узор также увеличивает стоимость работ.<BR><BR><B>Все есть</B><BR>Рост спроса привел к тому, что все большее количество фирм берется за работы по мощению улиц. Услуги предоставляют как специализированные организации, так и общестроительные предприятия.<BR>Выпускаемая плитка в Петербурге различается по цене, качеству, цветовой гамме и количеству вариантов формы. Импортная плитка используются достаточно редко. Заказы с ее использованием занимают не более 5-7% рынка. Импортное покрытие предпочитают в основном представительства и дочерние предприятия иностранных компаний. <BR><BR><B>Укрупнение</B><BR>Судя по всему, рынок заказов на мощение городских улиц и пригородных частных участков будет расти и дальше. Он привлечет больше предприятий. Усиление конкуренции приведет к увеличению доли крупных производителей плитки и подрядчиков, которые будут иметь больше возможностей для совершенствования технологий. Некоторые виды работ по мощению можно выполнить с помощью специального оборудования. Оно подрядчиками пока не используется.<BR><BR>При подготовке материала использованы исследования ЗАО "Строительная информация".