Инвесторам предлагают два разных подхода

Слушания по проектам законов, направленных на поддержку инвестиционной деятельности, состоялись вчера в Законодательном собрании (ЗС) Петербурга.

<BR><BR>Слушания по проектам законов, направленных на поддержку инвестиционной деятельности, состоялись вчера в Законодательном собрании (ЗС) Петербурга. <BR>Слушания показали две принципиальные позиции по некоторым вопросам, отраженным в обсуждаемых документах. <BR><BR><B>Как поссорились КУГИ с КУГИ </B><BR>Напомним, что 15 апреля ЗС принял за основу три законопроекта: "О государственной поддержке инвестиционной деятельности", "О налоговых льготах" и "О порядке осуществления инвестиционной деятельности в сфере недвижимости". Последний документ был альтернативным внесенному губернатором. В результате вариант губернатора был отклонен. При этом документы фактически разрабатывались при непосредственном участии КУГИ. Первый из них, имеющий более чем трехлетнюю историю, - проект, принятый ЗС за основу. Участие в разработке этого документа принимал Михаил Маневич. Его смерть помешала дальнейшей работе над документом. Новая команда, пришедшая в КУГИ, стала готовить уже другие проекты.<BR><BR><B>Давайте жить дружно</B><BR>Одно из главных различий документов заключается в механизме подготовки и рассмотрения инвестиционного предложения (см. схемы). Авторы обоих документов подчеркивают непринципиальность остальных различий. Схема, принятая за основу, более упрощенная и быстрая по срокам прохождения. В ней упраздняется инвестиционно-тендерная комиссия. Все функции подготовки и организации торгов выполняет одна организация. Вторая схема среди прочего предполагает разделение организации и проведение торгов. При этом начальник нормативно-правового управления регулирования рынка недвижимости КУГИ Алексей Игнатенко считает первый вариант трудновыполнимым, так как он потребует создания новой специальной организации и упразднения наработанной существующей схемы. <BR><BR><B>Согласование</B><BR>Не меньше споров вызывает еще один документ - "О налоговых льготах". В заключении Контрольно-счетной палаты сказано, что в документе "нарушен в целом порядок предоставления налоговых льгот". Кроме того, нормативные акты, сокращающие доходную базу бюджета, реализуются только при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений. Наконец, некоторые предлагаемые льготы противоречат действующему законодательству.