Фестиваль рекламы боится повзрослеть

Прошедший в выходные дни фестиваль рекламистов, как обычно, вызвал противоречивые отклики в рекламной среде. Все сходятся во мнении, что фестиваль необходим и за 3 года он значительно изменился, причем в лучшую сторону. Однако всегда, когда дело касается

<BR><BR>Прошедший в выходные дни фестиваль рекламистов, как обычно, вызвал противоречивые отклики в рекламной среде. Все сходятся во мнении, что фестиваль необходим и за 3 года он значительно изменился, причем в лучшую сторону. Однако всегда, когда дело касается конкурсов, тем более творческих, возникает вопрос в объективности судейства. Правда, организаторы сами спровоцировали эти разговоры, включив в жюри представителей по крайней мере двух рекламных агентств, которые, видимо, случайно получили премии. И если фестиваль собирается претендовать на звание престижного форума представителей рекламного бизнеса Петербурга, то, наверное, уровень организации должен соответствовать этой цели. Возможно, кто-то со мной не согласится, но Репино не похоже на Канны. Да и в Москве никто не догадался загнать рекламщиков потусоваться на курорт в пригороде Москвы.<BR><BR><B>Планку фестиваля надо поднимать выше</B><BR>Валерий Шилков, генеральный директор фирмы "СПН-Гранат"<BR><BR>Вэтом году наше агентство отказалось от участия в фестивале рекламистов, так как уровень прошлогоднего фестиваля был слишком низок. Он был далек от нормального. Такой конкурс или подобное мероприятие, несомненно, должны проводиться в Петербурге, но на совершенно ином уровне. Мы знаем и организаторов этого мероприятия, и крупных участников и дружим со всеми, но это должно выглядеть по-другому. Хотя надо отдать должное тем людям, которые взялись за это дело. В прошлом году мы привезли московских представителей рекламного бизнеса, и было стыдно за столь низкий уровень. Мы приглашали год назад Веронику Моисееву, вице-президента РАССО, и у нее это мероприятие вызвало не очень восторженные эмоции. В этом году она просила не приглашать ее. Водка из пластиковых стаканчиков и на утро помятые лица организаторов и участников - не лучшее зрелище. Было стыдно перед москвичами. Такая акция должна проходить в престижных петербургских отелях, а не на уровне пионерлагеря. Это обойдется дороже для участников, но зато будет более престижным и респектабельным. Общая атмосфера должна быть не ниже определенного уровня. Даже пусть это будет не престижный отель. Но собираются люди с определенным социальным статусом, руководители рекламных агентств. Это может быть нормально для студенческой тусовки на природе, а не для ежегодного форума рекламных агентств. Почему, например, никто из западных сетевых агентств не принимает участие в фестивале? <BR>Поэтому в этом году мы решили посмотреть со стороны.<BR>Кроме того, такое мероприятие - не средство для зарабатывания денег. Цель должна быть в другом. Жюри фестиваля должно быть независимым и неангажированным, иначе уважение к результатам рекламного конкурса утрачивается.<BR>Мы просили, чтобы нашего главного художника взяли в жюри фестиваля. Нам объяснили, что жюри будет состоять из представителей других городов. Это должно было обеспечить его независимость и неангажированность. Как было в этом году, я еще не знаю, но надеюсь, что так.<BR><BR><B>Фестиваль ценен имиджем среди клиентов</B><BR>Марина Баканова, президент рекламного агентства S'Top<BR><BR>Вэтом году мы не смогли принять участие в фестивале, хотя и собирались. Все дело в том, что грядет 5-летие агентства и мы готовимся предложить рынку ряд принципиально новых продуктов, новых услуг. Наше агентство очень много работало, и все выходные были потрачены именно на это. <BR>Рекламный фестиваль - дело очень хорошее, но существуют реальные потребности рынка и клиентов, которые нужно решать. Хотя очень люблю тусоваться на фестивале, обмениваться опытом. Я была на двух фестивалях и считаю, что это очень хорошее мероприятие, приятная встреча с людьми, которых редко видишь, с ними полезно обменяться информацией, просто дружески провести время. <BR>С точки зрения идей конкурс интересен. Хотя любая оценка, особенно рекламы, - всегда очень субъективна. С точки зрения реальной работы я не уверена, что представленные работы решают проблемы клиентов в целом. На фестиваль представляют в первую очередь рекламные макеты, видеоролики, но это не единственное, что нужно заказчикам. <BR>Мы представляли на прошлых фестивалях часть наших работ, сделанных для клиентов, это было продвижение. То есть мы не показывали каких-то новых идей, а показывали методику продвижения клиента на рынок. Мне любопытно посмотреть на фестивале, кто и какую идею придумал, но говорить о том, что фестиваль способствует росту, я бы не стала. <BR>Конечно, если рекламное агентство выиграло главный приз за плакат, то, значит, оно хорошо сделало этот плакат. Табличка "Мы сделали лучший плакат 1997 года" дает фирме плюс. А клиент, которому нужна реклама, скорее выберет рекламное агентство по рекомендации знакомых или по собственным оценкам рекламных агентств. Хотя диплом любого фестиваля производит впечатление на клиента - это точно. На Западе паблисити и имидж таких конкурсов, как, например, в Каннах, очень высоки, и в первую очередь среди клиентов. Здесь, в Петербурге, все также заинтересованы в том, чтобы имидж фестиваля рекламистов был высоким. В прошлом году я работала в оргкомитете, стараясь сделать фестиваль большим конкурсом, а не просто встречей рекламистов, собравшихся попить пива. Было потрачено немало времени, придумано много ходов, критериев оценки, чтобы конкурс имел смысл. В этом году для участия в конкурсе и поездки на него просто не было времени. Жизнь есть жизнь, и существуют реальные проекты, и важно, чтобы клиенты получили эти проекты вовремя.