Лояльность работника покупается работодателем

Проверять лояльность при приеме на работу бессмысленно - ее надо воспитывать

<BR><BR><B>Проверять лояльность при приеме на работу бессмысленно - ее надо воспитывать</B><BR><B>Игорь Чумарин, консультант по экономической безопасности </B><BR><BR>Многие работодатели, принимая на работу новых сотрудников, считают, что они должны изначально благожелательно относиться как к работодателю, так и к его фирме и следовать установленному на предприятии порядку. Возможно ли это? Вряд ли, так как работник только нанимается на работу, он еще не знаком с тем, какой порядок существует, как ценят персонал, какой коллектив и есть ли он вообще, и с массой других параметров, которые определяют отношение сотрудника к фирме. <BR>Да, следовать порядку он будет, но только внешне, пока методами кадровой и корпоративной политики в нем не воспитают внутреннюю лояльность, граничащую с патриотизмом по отношению к предприятию, его руководству, целям бизнеса. Поэтому при приеме на работу можно и нужно говорить не о проверке лояльности, а об оценке деловых и прочих характеристик кандидата на вакантную должность: личностных и деловых качеств, профессиональных показателей, сведений, заявляемых кандидатом в учетных документах (анкетах и т.п.). <BR>По характеристикам на кандидата, полученным с прежних мест работы, можно выяснить степень лояльности предыдущим работодателям, но какой практический смысл несет эта проверка? Да, может быть, отзывы будут нелестные, но вполне возможно, что на новой работе сотрудник будет не на словах, а на деле признателен и благодарен фирме, следовательно - лоялен. Конечно, если полученная информация будет совсем уж негативной и будет говорить, к примеру, о нечестности, здесь следует сделать определенные выводы. <BR>Выявление личных и деловых качеств осуществляется методами многоступенчатых интервью, тестированием, участием в деловых и конкурсных играх. <BR>Определение расширенных профессиональных характеристик проводится путем собеседования по специфике предполагаемой работы, изучения профессиональной подготовки через проведение тестов. <BR>Проверкой заявляемых кандидатом сведений о себе занимается служба персонала. Кроме того, к проверке может подключаться и служба безопасности, которая осуществляет ее по своим каналам. <BR>При этом анкета предприятия должна содержать наибольшее число вопросов, на которые должен ответить кандидат. Кроме стандартного набора биографических данных в ней должны быть следующие позиции: наличие судимостей (в том числе снятых), состав недвижимого имущества, участие в учреждении и акционировании юридических лиц, наличие имущественных обязательств (долгов, кредитов), сведения о ближайших родственниках, сведения о знакомых и родственниках, работающих на данном предприятии, согласие на проведение проверки указанных в анкете данных любым законным способом.<BR>Сама проверка анкетных данных проводится поэтапно. Сначала проверяется все, что кандидат самостоятельно может подтвердить документально. Потом собираются сведения у бывших работодателей, проверяются данные в различных государственных органах (судимости, учредительство). При необходимости проведение дальнейших проверок осуществляется оперативными методами. Если полученная информация будет характеризовать соискателя как нечестного человека, здесь следует сделать выводы.<BR>А лояльность... Истинная, а не внешняя лояльность приходит со временем. Она "покупается" условиями мотивации, развитым духом коллективизма, заботой о персонале, установившейся атмосферой честности, открытости, взаимопомощи.