00:0020 апреля 199800:00
11просмотров
00:0020 апреля 1998
Петербургская группа "Парфюм" предложила корпоративным покупателям не духи, не одеколон, а программу авторских семинаров-тренингов директора Таллинской школы менеджеров Владимира Тарасова.
<BR><BR>Петербургская группа "Парфюм" предложила корпоративным покупателям не духи, не одеколон, а программу авторских семинаров-тренингов директора Таллинской школы менеджеров Владимира Тарасова.<BR>Появление столь необычного товара у фирмы, торгующей парфюмерией и косметикой, объясняется просто. Пригласив в январе текущего года известного преподавателя и тренера для обучения своих сотрудников, руководители "Парфюма" решили минимизировать издержки, а возможно, и заработать дополнительные деньги с помощью таллинской знаменитости.<BR>Сказано - сделано: директору по персоналу было разрешено начать эксперимент по реорганизации изначально затратного в большинстве фирм подразделения в нормальный производственно-торговый отдел.<BR><BR><B>Предыстория </B><BR>В соответствии с легендой, Тарасов - первый человек в бывшем СССР, который начал системно использовать человеческий фактор в организации, управлять персоналом и учить этому других. <BR>Зимой 1997-1998 годов Тарасов провел семинары в компаниях "Юниленд" и "Парфюм". Историю его появления в Петербурге после пятилетнего перерыва рассказал директор по персоналу группы "Парфюм" Николай Рысев. Он начал приглашать таллинского тренера, работая еще в "Юниленде": такое неизгладимое впечатление произвели на Рысева статьи о Тарасове в журнале "Эксперт". И не на него одного. Но почему-то попытки заманить знаменитость в Северную столицу России ранее срывались у большинства компаний. Но вот наконец счастливый для "Парфюма" момент настал.<BR>"Начиная от младших руководителей и заканчивая президентом компании всем очень понравилось, - вспоминает тарасовские тренинги директор по персоналу "Парфюма". - Это был шквал энергии, колоссальный эффект, стопроцентное попадание. На семинаре присутствовали генеральные директора наших компаний из регионов. Всем захотелось проходить эти тренинги снова и снова. Так появилась идея - приглашать Тарасова не только для себя, но и для других компаний. Владимир Константинович поддержал ее".<BR>Заодно в "Парфюме" появилась как бы новая концепция отдела персонала: теперь отдел должен не только экономить деньги, но и зарабатывать их. В планах энергичного директора по кадрам - продвигать в России уже опробованную на эстонском рынке услугу Школы Тарасова - специальные лагеря отдыха. Там дети состоятельных родителей постигают "волчьи" законы капитализма в лесах и полях в процессе деловых игр и бизнес-зарниц. <BR><BR><B>Многоокупаемый</B><BR>Группа "Парфюм" абсолютно честна в том смысле, что на собственных сотрудниках испытала качество трехдневного тренинга г-на Тарасова. Теперь она вполне может свидетельствовать и, как Довгань, отвечать головой за российско-эстонский образовательный продукт.<BR>Николай Рысев горд, что именно "Парфюм" догадался использовать существенно подраскрученную "Экспертом" марку. Помимо собственной дважды самоокупаемости отдел персонала стяжает славу и имидж родной фирме, поставив ее в один ряд с московским "Арсеналом" - консультационной компанией, имеющей что-то вроде эксклюзива на Тарасова в Москве и ее окрестностях.<BR> "Ну и что, что за 20 лет ничего нового, - прокомментировал мое скептическое замечание о раскрученной марке Tarasoff один заслуженный петербургский бизнес-тренер. - В стихах Пушкина тоже ничего нового нет, а вот идут же люди слушать, как их читают Юрский, Козаков, Дмитриев. Тренингов с одинаковыми названиями предлагается множество - поди выбери! А имя известного "исполнителя" - лучшая гарантия, что деньги не будут потрачены зря".