Министр оживил потенциал портов

И. о. министра транспорта России Сергей Франк провел переговоры с губернаторами Петербурга и Ленинградской области. Переговоры были посвящены наращиванию транзитного потенциала региона: в частности, эффективному использованию старых и введению в строй нов

<BR><BR>И. о. министра транспорта России Сергей Франк провел переговоры с губернаторами Петербурга и Ленинградской области. Переговоры были посвящены наращиванию транзитного потенциала региона: в частности, эффективному использованию старых и введению в строй новых портов.<BR>На встрече с Владимиром Яковлевым обсуждались планы придания максимальной привлекательности для перевозчиков Морского порта Петербурга. Для этого Сергей Франк предложил изучить портовые тарифы в странах Балтии и привести в соответствие с ними тарифы петербургского порта. Через месяц планируется подписать протокол между ОАО "Морской порт Санкт-Петербург", администрацией Петербурга и Министерством транспорта РФ о снижении портовых сборов. <BR><BR><B>Область</B><BR>С губернатором Ленобласти Вадимом Густовым Сергей Франк обсуждал, в частности, ситуацию, сложившуюся вокруг строительства нефтеналивного порта в районе Приморска. На момент сдачи номера в печать детали переговоров, проходивших за закрытыми дверями, не были известны.<BR>Непосредственным поводом для переговоров стало то, что на прошлой неделе Минтрансом РФ было отложено подписание технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта по строительству порта. <BR>Среди причин переноса - разногласия партнеров - правительства Ленобласти и АО "Балтпорт" - в части генерального плана строительства. <BR>Есть основания полагать, что в большей степени речь идет о нежелании "Балтпорта" допустить строительство в районе Приморска терминала шведской компании АО "Арне Ларссон и Партнеры АБ". Поэтому в Минтрансе РФ сторонам решили дать 2 недели на достижение консенсуса. <BR><BR><B>Детали</B><BR>"Вице-губернатор Юрий Соколов не согласен с нашим планом", - так ответил вице-председатель совета директоров АО "Балтпорт" Александр Вертинский на вопрос о причинах переноса даты утверждения ТЭО. По его словам, в компании вообще не понимают, как можно критиковать ТЭО, прошедшее рассмотрение в 23 инстанциях. <BR>Представители компании считают, что некоторые областные чиновники лоббируют интересы АО "Арне Ларссон и Партнеры АБ", выразившей готовность инвестировать $20 млн в реконструкцию железнодорожных подходов и в строительство предпортовой станции с пропускной способностью 3-3,5 млн тонн нефтепродуктов. <BR><BR><B>Приморск </B><BR>В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 28.04.93 было принято решение о строительстве в Выборгском районе Ленинградской области нефтегазоналивного комплекса грузооборотом 45 млн тонн в год. <BR>Объем капитальных вложений должен составить $3,5 млрд. Строительство порта увязывалось с освоением Тимано-Печорского месторождения. <BR>Для строительства порта было зарегистрировано ЗАО "Балтпорт". Длительное время у компании отсутствовали средства, поэтому было принято решение о привлечении сторонних инвесторов на каждый объект строительства в отдельности. Первым инвестором и стала шведская компания. <BR>Распоряжением губернатора Ленобласти от 11.05.96 компании АО "Арне Ларссон и Партнеры АБ" был выделен земельный участок в пределах будущего порта. "Ленморниипроектом" были разработаны несколько вариантов генерального плана с учетом размещения различных терминалов. <BR>Однако в планы "Балтпорта" не входило участие в проекте представителей АО "Арне Ларссон и Партнеры АБ". Видимо, этим и объясняется перенос утверждения ТЭО в Министерстве транспорта РФ.