Для "Адмиралтейской" ищут вестибюль

ЗАО "Геотехрекон" предложило свой вариант устройства наклонного эскалатора и расположения наземного вестибюля станции метро "Адмиралтейская".

<BR>ЗАО "Геотехрекон" предложило свой вариант устройства наклонного эскалатора и расположения наземного вестибюля станции метро "Адмиралтейская".<BR>Это предложение - альтернатива уже существующему проекту, разработанному "Ленметрогипротрансом". Оба проекта предусматривают реализацию за счет бюджетных средств.<BR><BR><B>Частично оплатят торговцы</B><BR>Срок реализации проекта, предлагаемого "Геотехреконом", составляет примерно 3-4 года. Стоимость работ оценивается приблизительно в $6 млн (без устройства наклонного хода). Вестибюль "Адмиралтейской" предлагается устроить в подземном переходе, который расположится под пересечением Невского проспекта и Большой Морской улицы. Наклонный ход пройдет под Большой Морской улицей, а не под жилыми зданиями, что снижает риск их разрушения.<BR>"Данный вариант не потребует сноса и расселения зданий, что существенно снизит затраты на его реализацию. Кроме того, подземный переход вместе с вестибюлем образуют дополнительную площадь 4000 м2, которую можно использовать под торговые помещения, - это даст возможность в дальнейшем окупить вложенные средства", - настаивает научный руководитель "Геотехрекона" Владислав Раюк.<BR><BR><B>Проверено временем</B><BR>Главный инженер проекта "Ленметрогипротранса" Леонид Меерович утверждает, что вариант, который представляет его организация, потребует в 2 с лишним раза меньше средств, чем проект "Геотехрекона". Сроки реализации - такие же. Имеется и возможность окупить вложенные средства: помещения на других этажах здания, в котором расположится вестибюль станции, можно продать под офисы, рестораны и т.п. <BR>По словам Леонида Мееровича, на сегодняшний день нет технологий, способных полностью устранить просадку домов, рядом с которыми ведется проходка тоннеля. <BR><BR><B>Нужен конкурс</B><BR>По мнению независимого эксперта - архитектора Николая Никитина, по степени потенциальной опасности для городской застройки оба проекта в общем-то равнозначны. Вариант, разработанный "Геотехреконом", считает Николай Никитин, имеет преимущество в том, что он предполагает строительство подземного перехода, - это снимает перегруженность улицы при входе и выходе пассажиров со станции. <BR>Но даже прокладка наклонного хода вдоль улицы, а не под зданиями не может дать 100%-ной гарантии, что дома по соседству - памятники федерального значения - не пострадают. <BR>Проект "Ленметрогипротранса" будет осуществляться по соседству со зданиями, менее ценными в историческом плане, но здесь воздействию может подвергнуться гораздо больше домов.<BR>"Единственно верным решением здесь было бы объявление конкурса на лучшее проектное решение, а затем и на строительство", - говорит Николай Никитин.