00:0015 апреля 199800:00
25просмотров
00:0015 апреля 1998
Финляндская авиакомпания Finnair после многолетних согласований открыла рейс по маршруту Петербург-Лаппеенранта.
<BR>Финляндская авиакомпания Finnair после многолетних согласований открыла рейс по маршруту Петербург-Лаппеенранта.<BR>Полеты совершаются 5 раз в неделю. На маршруте используется 34-местный самолет Saab SF340. Непосредственно перед отправкой из Лаппеенранты в Петербург тот же самолет прибывает из Хельсинки. На обратном пути Saab SF340 после посадки в Лаппеенранте отправляется дальше, в столицу Финляндии.<BR>Проблемы с открытием рейса были связаны с согласованиями (с пограничным и общевойсковым командованием), так как на Карельском перешейке расположено множество закрытых объектов.<BR>Глава отдела лицензирования Северо-Западного регионального управления Федеральной авиационной службы (ФАС) РФ Анатолий Пономарев вспоминает: "Впервые воздушный коридор на Лаппеенранту был открыт 2 года назад, он пролегал восточнее, чем новый. Но Finnair отказался его использовать, заявив, что путь непрямой". <BR>Авиапредприятие "Пулково" также имеет право летать в Лаппеенранту 5 раз в неделю. Однако пока, по сведениям ФАС, "Пулково" не планирует таких рейсов. "Мы с Finnair настолько удачно дополняем друг друга, что родилась шутка: "В Петербурге два аэропорта - Пулково и хельсинский Vantaa, - заявил директор по операциям и продажам "Пулково" Николай Колесов. - Теперь у нас появился и третий аэропорт - в Лаппеенранте". Один из сотрудников "Пулково" заметил, что его предприятие и радо бы летать по новому коридору, но не располагает легкими самолетами: самый маленький лайнер "Пулково" - ТУ-134 - на этом маршруте будет убыточным. Проблемы с самолетами испытывает и Finnair, поэтому самолет из Лаппеенранты прибывает в Петербург и уже через полчаса отбывает назад. (Л.К.)