Идея сахарного завода витает в воздухе

Петербургский регион удачно расположен как территориально - развитая транспортная инфраструктура, система портов, так и с точки зрения рынка потребления - крупный промышленный центр, высокая плотность населения и его покупательная способность для организа

<BR><BR>Петербургский регион удачно расположен как территориально - развитая транспортная инфраструктура, система портов, так и с точки зрения рынка потребления - крупный промышленный центр, высокая плотность населения и его покупательная способность для организации любого пищевого производства. Так как большая часть потребности России в белом сахаре удовлетворяется за счет производства из импортного сахара-сырца, который завозится в Россию через Новороссийск, Петербург и порты Прибалтики, то строительство завода по переработке сырца в белый сахар, а также производство сопутствующих продуктов питания (сироп, спирт для пищевой промышленности) особенно эффективно разместить именно в Петербургском регионе, так как это позволит существенно сэкономить на транспортных расходах: близость порта, автомобильных и железных дорог. Кроме того, завод - это и решение проблем занятости и развитие транспортной торговой и складской инфраструктуры.<BR>Мы исследовали этот вопрос и пришли к выводу, что наилучшим местом для такого предприятия может быть порт в Усть-Луге - южная часть побережья залива. <BR>Подобный завод по переработке сахара-сырца построен в Финляндии - "Порккала Шугар Рифайнери" под Хельсинки. Этот объект может принимать суда любого тоннажа и перегружать сырец сразу с судна в приемный бункер завода. <BR>Мы подробно изучали организацию этого производства, так как хотели перерабатывать сахар-сырец на этом предприятии и ввозить готовый продукт в регион. И, что интересно, даже несмотря на расстояние, это было экономически целесообразно. Проблема была только в одном - слишком высокая себестоимость переработки сахара на финляндском заводе - $95. Это связано, например, с тем, что завод работает на угле, а не на газе, и с рядом других причин.<BR>Реализация этого проекта может осуществляться только при наличии долгосрочного стратегического финансирования - желательно федерального или муниципального. Тенденция решать такие проблемы только при участии частного капитала в достаточной степени опасна: теряются рычаги регулирования стратегически важного производства. <BR>В то же время участие частного бизнеса в подобных проектах, безусловно, придает им динамичность и эффективность - свои деньги люди считают и оборачивают умело. Решение этой задачи - в слиянии государственного финансирования и контроля с энергией и знанием дела частных фирм, успешно действующих на этом рынке.