00:0011 марта 199800:00
37просмотров
00:0011 марта 1998
Стремление к свободе и любви, присущее каждому человеку, в какой бы стране он ни находился, в каком бы времени ни жил, объединяет всех людей на земле.
<BR><BR>Стремление к свободе и любви, присущее каждому человеку, в какой бы стране он ни находился, в каком бы времени ни жил, объединяет всех людей на земле.<BR>Именно об этом вечном чувстве написал Жорж Бизе оперу "Кармен", именно эта тема стала лейтмотивом постановки в Театре оперы и балета имени Мусоргского, которую осуществил художественный руководитель театра Станислав Гаудасинский.<BR>История работницы табачной фабрики Кармен, полюбившей сначала невзрачного военного бригадира Дона Хозе, а потом бравого тореадора Эскамильо, известна уже полтораста лет. Но еще больше популярна музыка Бизе - все темы оперы, написанной в 1874 году, на слуху. Они удивительно красивы и легко запоминаются. Их приятно слушать и так славно мурлыкать себе под нос. Видимо, поэтому "Кармен" признана во всем мире как вершина реалистической французской оперы. <BR><BR><B>Эстетика движения</B><BR>Постановку Станислава Гаудасинского отличает драматургический динамизм. На сцене властвует движение. Солисты, хор и миманс ни минуты не стоят на месте. Движением пронизаны все массовые сцены, арии и дуэты. Каждый, даже второстепенный, персонаж подчинен единой пластической партитуре, заданной режиссером. Полностью отвергнута псевдооперная манера исполнения, когда солисты и хор выстраиваются в линию перед дирижером и неподвижно внимают его знакам, старательно выпевая свои партии. Постановщик спектакля не позволяет разделить драматургическое и музыкальное единство. <BR>Во время увертюры на сцене в вихре темпераментного танца проносится солистка балета Галина Башловкина в яркой красной юбке. Оперную партию Кармен исполняет молодая актриса Наталья Евстафьева - студентка Консерватории (класс профессора Ирины Богачевой). Дивной красоты голос, иногда напоминающий меццо учителя, и молодость скрашивают премьерную скованность и некоторое неумение солистки двигаться на сцене. Хотя пластика пантеры изначально должна быть присуща ее героине.<BR>"Замысел никогда не совпадает с реальностью, в этом противоречии - залог вечного движения художника к творчеству, а человека - к совершенству. Любовная коррида, сочиненная литератором Мериме и композитором Бизе, обязательно привлечет внимание не только постоянного оперного зрителя, но и современного молодого человека, прежде всего своей всепоглощающей страстью", - считает Станислав Гаудасинский.<BR>Премьерой "Кармен" Театр имени Мусоргского отметил собственное 80-летие.