Магазинов стало почти на треть больше

С декабря 1996 года по декабрь 1997 года количество магазинов в Петербурге увеличилось с 4958 до 6305, то есть на 27,2%.

<BR><BR>С декабря 1996 года по декабрь 1997 года количество магазинов в Петербурге увеличилось с 4958 до 6305, то есть на 27,2%.<BR>Таковы результаты очередной переписи магазинов Петербурга, которую провела компания "Профиндекс".<BR>Перепись проводилась в ноябре-декабре 1997 года методом личного интервью администраций магазинов.<BR><BR><B>Число</B><BR>Итак, за прошедший год количество магазинов в Петербурге увеличилось на 27,2%. Аналогичный показатель по переписи середины 1995 года - 33%, по переписи конца 1996 года - 10%.<BR>Увеличение произошло за счет числа малых магазинов с площадью до 100 м2 (4382 против 3236 в прошлом году). Число же больших магазинов практически не изменилось.<BR>Можно предположить, что политика администрации города, направленная на закрытие ларьков, приводит к тому, что их хозяева вкладывают деньги в стационарные магазины, прежде всего в набольшие, так как большие стоят дорого и требуют иного, чем в ларьке, подхода к ассортименту, управлению и т.д.<BR><BR><B>Площадь и оборот</B><BR>Это подтверждает и изменение средней торговой площади, которая сократилась в этом году с 133 до 129,8 м2 (аналогичный показатель прошлого года - с 176 до 133 м2).<BR>Вновь увеличилось количество магазинов с небольшим (до 100 млн неденоминированных рублей в месяц) товарооборотом и сократилось количество магазинов с ассортиментом от 100 до 200 млн рублей. <BR>Однако следует учитывать, что администрации магазинов занижают товарооборот в среднем в 2,5 раза. Исходя из этого и следует корректировать данные.<BR><BR><B>Ассортимент</B><BR>Резко увеличилось количество овощных магазинов - более чем на половину; продолжается стабильное увеличение числа хлебных магазинов. Наступление на ларьки дает свои результаты - резко увеличилось количество магазинов, продающих бакалею, табак и алкоголь, традиционный ларечный ассортимент. <BR>Продолжает увеличиваться количество автомагазинов, магазинов, продающих товары для ремонта, строительства, отдыха. Можно связать эту тенденцию с ростом покупательского спроса населения. <BR>Однако сокращается количество магазинов, продающих электробытовые приборы, аудио- и видеотехнику. <BR><BR><B>Неравномерное распределение</B><BR>Подавляющее число магазинов (33%) приходится на долю двух центральных районов: Центрального и Адмиралтейского, что объясняется обилием учреждений, туристов и большим количеством людей, посещающих центр в течение дня. В то же время количество магазинов в густонаселенных "спальных" районах оставляет желать большего - Приморский, Фрунзенский, Невский, Выборгский и Калининский районы, на долю которых приходится половина городского населения, имеют в своем распоряжении лишь 29% магазинов. <BR>Эта ситуация нисколько не изменилась с прошлого года. В некоторых районах (Фрунзенский, Московский) наблюдается даже сокращение числа магазинов.