00:0023 февраля 199800:00
12просмотров
00:0023 февраля 1998
Технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта нефтяного портового комплекса в Приморске проходит последние согласования в Правительстве России.
<BR><BR>Технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта нефтяного портового комплекса в Приморске проходит последние согласования в Правительстве России. <BR>Через 2 недели, по заверению чиновников области, порт наконец получит все документы, необходимые для привлечения инвесторов и начала работ. <BR>Об этом сообщил и.о. директора региональной дирекции государственного заказчика по строительству портовых комплексов в Финском заливе Юрий Васильев. По его словам, процесс разработки ТЭО и согласования его с федеральными структурами занял не один год: "Вероятность того, что через 2 недели Приморский порт наконец получит окончательное утвержденное ТЭО в Правительстве РФ, очень велика. Документы на согласование высылались не один раз, и теперь учтены все предыдущие замечания по этому проекту", - говорит Юрий Васильев.<BR><BR>Не впервой...<BR>О ситуации вокруг этого проекта "ДП" писал неоднократно. Порт до сих пор не заложен. Неизвестно также, кто именно будет его строить. <BR>Известны лишь главные действующие лица приморского проекта: по данным "ДП", это заказчики-исполнители: российское АО "Балтпорт" и шведская компания Arne Larsson &Partners AB. Обе компании имеют контракты с региональной дирекцией, а также статус заказчиков-исполнителей и землеотводы.<BR>Это означает, что за свои средства они имеют право проектировать и строить порт, подыскивать инвесторов.<BR><BR><B>Главные участники</B><BR>Документацию на строительство порта и его объектов разрабатывали две компании - АО "Балтпорт" (ТЭО порта) и Arne Larsson&Partners AB, которая подготовила "утвержденную часть рабочего проекта".<BR>"Существует определенный порядок разработки и утверждения документации на строительство портов. Без утверждения ТЭО невозможно утвердить и утверждаемую часть рабочего проекта", - сообщили корреспонденту "ДП" в областном правительстве.<BR><BR><B>На несколько фронтов</B><BR>По инфорамции "ДП", переговоры о возможном участии в строительстве порта областные власти ведут с несколькими западноевропейскими структурами, в частности с германским концерном Preussag AG. Однако самое большее, о чем может идти речь, - это о подготовке Декларации о намерениях с возможными подрядчиками. В региональной дирекции государственного заказчика по строительству портовых комплексов в Финском заливе сообщили, что никакой информации о том, что концерн уже получил подряд на строительство порта в Приморске, нет.<BR>Хотя вполне вероятно, что крупнейшая в Европе компания Preussag AG получит льготный кредит или даже вложит свои средства под строительство первой очереди порта - нефтепродуктового терминала мощностью 4-7 млн тонн нефтепродуктов в год.<BR><BR>По данным "ДП", на разработку ТЭО АО "Балтпорт" потратило несколько миллиардов рублей, Arne Larsson&Partners - около $100.000. Отношения между двумя заказчиками-исполнителями складываются непросто, однако подробности их противостояния никто не желает разглашать.