00:0023 февраля 199800:00
30просмотров
00:0023 февраля 1998
На открытие Невской линии ОАО "Большой Гостиный двор" (БГД) затратило $17,5 млн.
<BR><BR>На открытие Невской линии ОАО "Большой Гостиный двор" (БГД) затратило $17,5 млн. <BR>Линия простояла без дела почти 10 лет, а за первый час работы продала товаров на сумму 45.000 рублей.<BR>По словам директора по торговле БГД Надежды Тушаковой, до акционирования предприятия в 1994 году в реконструкцию было вложено около $5,5 млн, но эти средства были использованы недостаточно эффективно.<BR><BR>Откуда "дровишки"<BR>Только после начала реализации инвестпрограммы работа началась в полную силу. Весной 1995 года ЗАО "Виктория" выиграло инвестиционный конкурс у двух компаний - "Енисей" и "Нагаец" и приобрело 17,41% акций БГД. Учредители "Виктории" - банк "Викинг", БГД и ЗАО "Юниор". Таким образом, под контролем банка, созданного одним из первых еще в 1988 году, оказалось около 52% акций предприятия. По условиям инвестпрограммы, банк "Викинг" вложил более $12 млн, которые пошли на ремонт Невской линии и реконструкцию 60 торговых секций универмага. <BR><BR><B>Под одной крышей</B><BR>Первый этаж Невской линии был открыт раньше, и там разместились Carrols, центр игровых автоматов и несколько торговых секций. Лицом и гордостью "Гостинки" стал второй этаж, где открылись бутики высокой моды (часть бутиков расположились и на первом этаже). Надежда Тушакова сумела уговорить 16 французких и итальянских модных домов поставлять свою продукцию в универмаг. Среди имен: Yves Saint Laurent, Herve Leger, Guy Laroche, Sonia Rykiel и другие гранды моды. <BR>"Мне пришлось использовать полный комплект женского оружия, чтобы уговорить руководителей модных домов заключить с нами договоры на поставку весенне-летней коллекции. Когда в октябре 1997 года мы начали заниматься этим вопросом, коллекции были уже расписаны", - говорит директор по торговле. Как Надежде Тушаковой удалось все это сделать за 3 месяца, понять трудно. При этом товары отбирались с учетом российской действительности: платьев, которые носят самые экстравагантные модницы Европы, почти не будет, впрочем, как и мужских костюмов по $15.000 за штуку. <BR>Для того чтобы индустрия высокой моды работала в полную силу, БГД реконструирует помещения, где будут устраиваться показы новых коллекций моды: коллекции должны появляться в БГД "день в день" с парижскими, уверяют представители универмага.