00:0020 февраля 199800:00
32просмотров
00:0020 февраля 1998
Строительство сахароперерабатывающего завода в Ленобласти выгодно из-за близкого расположения к Морскому порту. Сахар-сырец ввозится, как правило, на судах.
<BR><BR>Строительство сахароперерабатывающего завода в Ленобласти выгодно из-за близкого расположения к Морскому порту. Сахар-сырец ввозится, как правило, на судах.<BR>Основные мощности российской сахарной промышленности расположены в южных регионах, и сырец туда поступает в основном через порт в Новороссийске.<BR><BR><B>Пошлины и цены</B><BR>Конъюнктура на российском сахарном рынке определяется в первую очередь таможенным регулированием. Так как из собственного сырья в России производится менее 30% сахара, остальной объем либо производится из импортного сахара-сырца, либо ввозится из-за рубежа. <BR>До введения импортной пошлины на украинский сахар в мае 1997 года основной объем готового продукта поступал с Украины. У самостийного соседа сахар продавался по $360-385 за тонну. Импорт из дальнего зарубежья становится выгодным при стоимости на внутреннем рынке более $500 за тонну, так как цена на мировом рынке в настоящее время около $285 за тонну, а импортная пошлина - 30% плюс 10% НДС. <BR>В отличие от белого сахара, цена на сахар-сырец сейчас около $265 за тонну. При этом импортная пошлина составляет только 1%. Таким образом, добавив $40-50 за тонну (фрахт судна и разгрузка в порту) и 10% НДС, получаем $350. <BR>В среднем переработка сахара составляет 10% от стоимости товара, значит, себестоимость сахара у завода - около $400 за тонну. Крупнооптовая цена на сахар в регионе в 1997 году в среднем держалась около $450-500 за тонну. Таким образом, прибыль завода от переработки сырца в сахар может составить $50-100 за тонну.<BR><BR>Потребность в белом сахаре Петербурга и Ленобласти оценивается в 200-240 тыс. тонн в год; Северо-Западного региона - около 350 тыс. тонн в год.