00:0011 февраля 199800:00
9просмотров
00:0011 февраля 1998
С февраля этого года компания "Балтийские транспортные системы" поставила на паромную линию Петербург-Киль еще два судна в дополнение к трем курсирующим паромам (см. стр. 3). Перевозчики объясняют оживление транспортных потоков и рост грузооборота упрощен
<BR>С февраля этого года компания "Балтийские транспортные системы" поставила на паромную линию Петербург-Киль еще два судна в дополнение к трем курсирующим паромам (см. стр. 3). Перевозчики объясняют оживление транспортных потоков и рост грузооборота упрощением российских таможенных процедур в Петербургском регионе. Однако бизнесмены сетуют на то, что "проходимость" петербургского и вообще регионального транспортного узла улучшается чрезвычайно медленно. Российские грузы продолжают идти через Финляндию и Прибалтику, несмотря на то что мощности петербургского порта недогружены. <BR><BR>ПУТЬ ТРАНЗИТА вполне исповедим. Грузоотправитель и/или грузополучатель выбирает те транзитные коридоры, по которым груз будет доставлен быстрее всего и с наименьшими затратами. Основные транспортные коридоры в Европе известны, но всегда существует свобода выбора маршрута, а тем более транспорта и конкретного перевозчика. Особенно сегодня, когда кроме краткости расстояния и времени для бизнесменов, желающих доставить товар в нужное время в нужное место, появилась масса дополнительных услуг. Товар по пути следования, в зависимости от желания заказчика, может менять вид, форму, приобретать новые потребительские качества. Допустим, сахар-сырец, погруженный в одном из портов Аргентины, может прибыть в российский город (допустим!) Белгород не просто сахаром, а пудрой с ароматом грейпфрута в красивых пакетиках по 5 грамм. Сахар отгрузили в Аргентине, по пути следования - где-нибудь в Испании буквально при перегрузке его рафинировали, в Германии - ароматизировали, в Польше - истерли в порошок, а в Литве упаковали в маленькие мешочки. <BR><BR>ЗАВИСИТ от всех участников транзитного процесса - пойдет ли груз морем, по железной дороге или воздухом. С появлением понятия сервиса для отправителя и получателя появилась целая наука "логистика". Наука эта - чрезвычайно хитрая и одновременно простая. В ее основе лежит использование международного разделения труда в транспортных перевозках. <BR>В результате грамотно разработанной логистической схемы получается, что отправитель и получатель могут отнюдь не терять на перевозке, а зарабатывать с ее помощью дополнительную прибыль. При этом давая заработать всем остальным расторопным людям, которые организуют сервис для бизнеса "на обочине". Несведущим в логистике российским политикам остается только удивляться, почему это в Белгороде (где, кстати, и своего сахара навалом) дешевые пакетики с аргентинской сахарной пудрой расходятся "на ура".<BR><BR>ОТ ВЫГОД БИЗНЕСА зависят и существующие, и вновь прокладываемые пути транзита. Не так давно это осознали и в Петербургском регионе. Однако пока вместо ежедневной кропотливой работы публике заметны только громкие декларации. И Петербург и Ленобласть объявили себя "Северо-Западными воротами России". Однако и те и другие ворота открываются с трудом, и бизнесмены устали "смазывать" петли, скрип которых отпугивает иностранных участников транзитного процесса. <BR>Как любой международный и межрегиональный процесс, транзит вызывает интерес больших политиков, которым некогда задумываться над обеспечением населения всем необходимым. Им гораздо важнее, какой новый расклад появится на политической карте мира. Логика рассуждений политиков приводит к тому, что на границах родного отечества возникают двойные таможенные пошлины, не снижаются портовые сборы и сдерживаются планы быстрой модернизации транспортной инфраструктуры. <BR><BR>ПОЛИТИКА ДОЛЖНА ПОДЧИНИТЬСЯ интересам коммерции, так как в конечном итоге они совпадают с интересами массового потребителя и интересами регионального развития. В противном случае проиграют все. Каждый российский регион, естественно, имеет особые интересы и свои виды на транзит. Однако в битве за логистический коридор победит отнюдь не самый хитроумный политик, а тот, кто лучше поймет и удовлетворит интересы главных участников перевозок - отправителей и получателей грузов. Чтобы не оказаться на обочине международного разделения труда, счастливым обладателям транспортных артерий нужно забыть о непонятных никому, кроме узкого круга кремлевских мечтателей, геополитических интересах и развивать современный транзитный сервис.<BR><B>РЕДАКЦИЯ</B>