Петербургские страховщики свято верят в перспективы "подсечного" страхования

Петербургская страховая компания "Гайде" призвала петербургских страховщиков объединиться перед лицом грозных изменений (см. стр. 3 этого номера): вступил в силу Закон "О развитии страхового дела в России", грядет отмена запрета на деятельность иностранны

<BR>Петербургская страховая компания "Гайде" призвала петербургских страховщиков объединиться перед лицом грозных изменений (см. стр. 3 этого номера): вступил в силу Закон "О развитии страхового дела в России", грядет отмена запрета на деятельность иностранных страховых компаний на местном рынке. Поэтому "Гайде" предложила идею некого страхового дома.<BR><BR>ИДЕЯ ХОРОШАЯ, НО вряд ли она станет спасительной для петербургского страхового бизнеса в целом. Уровень его развития, а главное - умонастроение петербургских страховщиков не способствуют развитию и укреплению их позиций в родном городе. Местные методы борьбы за рынок до сих пор остаются дорыночными. Упорство местных страховых компаний в "обработке" обязательного страхового поля напоминает тщетные труды первобытных земледельцев. Тех самых, которые, не умея культивировать земли, вынуждены были с невероятным трудом раскорчевывать все новые и новые лесные массивы. <BR>Страховщики очень медленно развивают добровольные виды страхования. До сих пор значительная часть объема услуг даже в этой области оказывается на добровольно-принудительной основе. <BR><BR>РАЗВИТИЮ РЫНКА МЕШАЕТ все: отсутствие спроса, клиентов, денег, кадров, но прежде всего - страховой культуры в российском обществе. Народ просто не хочет страховать свою жизнь, здоровье, квартиру, машину, не верит в пользу этого дела, а потому не понимает, зачем оно нужно. Непросвещенные фирмы также не желают страховать свое имущество и даже риски новых проектов. Переубедить бизнесменов и просто граждан страховщики не видят никакой практической возможности. Именно поэтому (почему же еще?) они и вынуждены ожесточенно драться за право освоить новые обязательные поля. Именно поэтому надеются, что строгое, но справедливое городское начальство своей властью будет собирать с граждан и компаний обязательные взносы и отдавать их бедным, но очень хорошим местным страховщикам. Ведь они потратят эти средства не где-нибудь, а в родном регионе. Ведение такого "подсечного" страхования занимает много сил и времени, а плодов дает немного. В особенности - самим застрахованным. Они остаются необразованными и неохваченными. А выгодами обязательной, например, медицинской страховки можно пренебречь. <BR><BR>НЕДОСТАТОК СТРАХОВОЙ КУЛЬТУРЫ - грех, которым особенно попрекают народонаселение культурного города Петербурга. Население действительно продолжает оставаться страшно бескультурным. А самые культурные люди - петербургские страховщики, погрязшие в ссорах и чиновничьих играх, до сих пор не удосужились начать по-настоящему широкую агитационно-просветительскую кампанию, направленную на развитие их петербургских клиентов. Большинство из местных страховщиков не освоили приемы связей с общественностью. Журналистам приходится выцарапывать информацию о выплатах по страховым случаям. Страховщикам невдомек, что эти факты - лучшие аргументы в пользу страхового дела.<BR><BR>У СТРАХОВЩИКОВ поэтому не хватит времени подготовиться к грядущим изменениям даже идеологически. Им не хватит 11 месяцев, если бурно развивающийся российский рынок ничему не научил их за несколько лет. Тому свидетельство - недавний скандал между ними и московскими страховыми компаниями, которые не допускают к петербургским городским программам. Москвичам ответили корректно, но доходчиво: не пускали и пускать не будем. Небогатые городские поля обязательного страхования едва прокармливают местных едоков, а новые возделываются с большим трудом. Но плодородные участки обязательного страхования рано или поздно истощаются. У петербургских профессионалов в перспективе (и уже недалекой) останется не слишком много вариантов: либо сохранить самостоятельность, переняв у цивилизованных иногородних коллег методы интенсивного взращивания клиентов, либо полностью ассимилироваться с ними.<BR><B>редакция</B>