00:0006 февраля 199800:00
9просмотров
00:0006 февраля 1998
Борис Усанов, советник председателя Комитета экономики и промышленной политики
<BR><B>Борис Усанов, советник председателя Комитета экономики и промышленной политики</B><BR>Открытие паромных линий, объединение с правительством Ленобласти усилий по обеспечению транзита грузов через прибрежные территории Финского залива, разработка проекта "Европейские ворота России" и другие события прошлого года продемонстрировали отношение администрации города к транспортной проблематике. Внимательно оценив геополитическое положение Петербурга, близость к ЕС, администрация решила, что существовавшая до недавнего времени концепция развития города едва ли верна. Будущее города - интеграция в мировую экономику и "заработок" на транзите грузов. Но как можно говорить о конкуренции региона за поток транзитных грузов, если у нас самые высокие суммы портовых сборов среди всех портов на Балтике. Расчеты затрат на линии Киль-Петербург показали, что если в Киле портовые расходы составляют только 4,8%, то у наших берегов они достигают 13,3%. Кроме того, у нас слишком продолжительные сроки оформления грузов, не приведены к европейскому стандарту нормативные документы. Если снять эти проблемы, то в бюджет города будет приходить около 2 трлн рублей (неденоминированных) дополнительно. Мы так же, как и область, планируем строительство новых портовых комплексов. Но с возникновением новых портов в регионе осложняется другая проблема: количество портовых администраций может достичь пяти. Капитан судна, входящего в Финский залив, "сломает голову", разбираясь, с какой администрацией ему нужно разговаривать. Город вышел с предложением сократить число портовых администраций и создать единую структуру двойного подчинения - федеральному Министерству транспорта и администрациям Петербурга и Ленобласти. Местные власти смогут с ее помощью сами регулировать портовые сборы и повышать привлекательность местных портов. <BR>Кроме того, до сих пор остается очень зыбким правовое поле транспортно-экспедиторской деятельности. Северо-Западный филиал межрегиональной Ассоциации экспедиторов, выиграв это право по тендеру, готовит проект закона о транспортно-экспедиторской деятельности (при этом надо решить проблему лицензирования и сертификациии этих услуг).Что касается развития портового комплекса, то Петербург может в 5 раз увеличить портовые площади и довести грузооборот всех петербургских портовых комплексов до 60 млн тонн в год. В 1997 году через Петербург прошло 26,4 млн тонн грузов. Но всем этим хозяйством надо управлять. Администрация в ближайшее время намерена создать координационный совет Петербургского транспортного узла и содействовать развитию логистических центров по всем видам транспорта. А в рамках КЭПП, возможно, будет создана рабочая группа, которая займется комплексным решением всего пакета внешнеэкономических и транспортных проблем.