00:0004 февраля 199800:00
13просмотров
00:0004 февраля 1998
Ряд категоричных требований Комитету по транспорту городской администрации выдвинул один из поставщиков топлива для автобусных парков - ЗАО "Роснефть-Балтика".
<BR><BR>Ряд категоричных требований Комитету по транспорту городской администрации выдвинул один из поставщиков топлива для автобусных парков - ЗАО "Роснефть-Балтика". <BR>В случае невыполнения условий это грозит остановкой около трети городских автобусов. <BR>С аналогичными требованиями готовы выступить и другие поставщики топлива автобусным паркам. <BR><BR><B>Пишите письма</B><BR>В письме ЗАО "Роснефть-Балтика" на имя вице-губернатора Юрия Антонова, председателя Комитета по транспорту Алексея Чумака и генерального директора ГП "Пассажиравтотранс" Александра Дацюка говорится, что до 5 февраля с фирмой должен быть заключен контракт либо договор поручительства на оплату поставляемых нефтепродуктов. Если же такой договор подписан не будет, то поставки топлива в четыре автобусных парка будут прекращены. <BR><BR><B>Из-за чего сыр-бор</B><BR>Такой ультиматум, по мнению ведущего специалиста отдела сбыта ЗАО "Роснефть-Балтика" Александра Ляпина, вызван "нарушением со стороны комитета условий тендера на поставку топлива". По условиям тендера, комитет должен был официально уведомить о результатах тендера и подписать контракт. Свои обязательства фирма выполняет. В свою очередь, хотя поставка топлива идет, заключать контракт на его оплату комитет не торопится. До сих пор фирме выданы только гарантийные письма. <BR>По словам пресс-секретаря Комитета по транспорту Алексея Геращенко, сейчас идет рабочее обсуждение юристами обеих сторон будущего контракта. <BR>Условия "Роснефть-Балтики" не ограничиваются требованием заключить контракт. Второе требование компании - погашение до 10 февраля задолженности за 1997 год. Пока на ее расчетный счет поступило только 400 тысяч рублей из более чем 9 млн рублей долга. Требование подкреплено тем же обещанием: поставки нефтепродуктов в автобусные парки будут прекращены. <BR><BR><B>Другие</B><BR>С такими же проблемами, как и "Роснефть-Балтика", столкнулись все поставщики топлива для городских автобусных парков. Аналогичные письма готовятся во всех компаниях. Советник генерального директора "Петербургской топливной компании" (ПТК) Павел Ожгихин говорит: "Уже больше месяца компания работает в долг. Однако прежде всего необходимо заключить договор с комитетом. Выплата долгов - вопрос второй". При этом Павел Ожгихин уверен, что идти на такие крайние меры, как полное прекращение поставок топлива, нельзя: "Достаточно только незначительно уменьшить его поставки". ПТК планирует подать на Комитет по транспорту в арбитражный суд. <BR><BR><B>Вместе с тем </B><BR>Крупнейший в прошлом году поставщик топлива для автопарков "Арис Лтд." (более 80% поставляемоых нефтепродуктов) в этом году отказался от участия в конкурсе из-за больших долгов города этой компании. Общая сумма долга города этой компании составляет около 12 млн рублей. Часть его (5 млн рублей) "Арис" переуступил ЗАО "Роснефть-Балтика". Заместитель генерального директора "Арис Лтд." Андрей Шадрин считает, что бессмысленно участвовать в тендере, когда заказчик не может оплатить поставки (см. "ДП" №06/97). <BR><BR>Победителями тендеров на поставку горючего для автобусных парков в 1998 году стали: "Роснефть-Балтика", "Фаэтон", "Невская топливная компания", "ЛУКойл", "Киришиавтосервис", "Петербургская топливная компания", "Петроладога-К".