00:0028 января 199800:00
16просмотров
00:0028 января 1998
Контроль над оборотом алкоголя "усилят" вводом новых акцизных марок
<BR><B>Контроль над оборотом алкоголя "усилят" вводом новых акцизных марок</B><BR><B>Нина Соломатова, начальник отдела налогового контроля в сфере оборота алкогольной продукции ГНИ Петербурга </B><BR><BR>С 1 июля 1998 года в оборот вводится новая акцизная марка. Согласно Постановлению Правительства России №1628 от 27 декабря, на территории России производство, реализация и продажа алкогольных напитков крепостью свыше 28 градусов должна производиться только с новыми акцизными марками. Если с 1 июля в рознице останется хоть одна бутылка крепкого напитка со старой маркой, это будет считаться незаконным оборотом. И виновные будут наказываться за нарушение правил оборота алкогольной продукции. Тем предприятиям торговли, которые имеют у себя на складах спиртное со старыми марками, лучше его срочно реализовать. <BR> Необходимость введения новых марок назрела давно. Дело в том, что старые марки были обезличены и не отражали объем выпущенной продукции. Теперь можно увязать марку с начисленным акцизом, что поможет проконтролировать поступления акцизов в бюджет. <BR> Конечно, никакая марка, даже из серебра, не может гарантировать качество товара. Для этого нужен целый комплекс мер. Поэтому представляется удачной инициатива администрации Петербурга по созданию специальных оптовых баз, через которые будет проходить вся винно-водочная продукция. Там же на каждую бутылку будет наноситься штрих-код. Создание баз позволит более плотно отслеживать водочные потоки как на въезд и выезд, так и на территории Петербурга. <BR>Пока визуально бутылки с фальсифицированным алкоголем от качественного товара отличить невозможно. И по цене они не уступают "подлинникам", к примеру, часто при проверках нам стали попадаться партии дорогостоящего поддельного коньяка. <BR>Определенные надежды в свое время возлагались на акцизные марки. Предполагалось, что продажа акцизных марок позволит пополнить бюджет и в какой-то мере защитит потребителей. Но эти надежды не оправдались. Марки легко подделать. Этим занимаются многие. Одни - с целью придать своему продукту товарный вид, другие - чтобы избежать уплаты акцизов. <BR>Как показала практика, не еще было торговой точки, где налоговая инспекция не нашла бы нарушений в торговле алкоголем. Чаще всего они связаны с маркировкой - на заводскую продукцию наклеиваются фальшивые марки. В большем или меньшем количестве, но в любой торговой точке попадаются фальшивые марки.