00:0028 января 199800:00
25просмотров
00:0028 января 1998
Спрос на секретарей изменился. Теперь в цене не девочки-модели, а профессионалы. Однако представителей данной профессии, которые сидят не на своем месте, еще много.
<BR><BR>Спрос на секретарей изменился. Теперь в цене не девочки-модели, а профессионалы. Однако представителей данной профессии, которые сидят не на своем месте, еще много.<BR>Мода на молодых девушек с длинными ногами появилась вместе с нуворишами, которые решили возглавить свои предприятия. В среднем после 3 лет директорства до них доходит, что офис чем-то отличается от ночного клуба. Они начинают искать профессионалов. <BR>"Несколько лет назад нам предлагала сотрудничество фирма, которая занималась обучением делопроизводству с эротическим уклоном. Сейчас такие предложения невозможны", - говорит Светлана Сивец, генеральный директор научно-производственной фирмы "Соинформ". <BR><BR><B>Низшая планка популярности - 25 лет</B><BR>Новые требования таковы, что у очень молодых девушек не много шансов зацепиться за должность секретаря. Необходимые условия для приема на работу - высшее образование, знание делопроизводства, навыки работы с персональным компьютером, способность быть всегда в форме, независимо от настроения, и умение схватывать на лету то, что хочет сказать директор. <BR>"Многие качества, необходимые для работы, приобретаются с годами. Поэтому сейчас увеличивается спрос на секретарей, которым за 30", - говорит Оксана Оленчук, исполнительный директор учебного центра "Омис". <BR><BR><B>Формирование имиджа</B><BR>Первые впечатления о фирме формируются при общении с секретарем по телефону или в приемной. "Все положительные и отрицательные качества секретаря при первом контакте с фирмой подсознательно приписываются посетителем ее руководителю. Например, если в офисе посетитель видит безвкусно одетую женщину, то он будет представлять директора как недалекого человека", - cчитает Оксана Оленчук. <BR>Есть и другая точка зрения: секретарь должен быть незаметен для посетителей. Представление о фирме складывается из общения с любым ее сотрудником.<BR><BR><B>Вред оценить сложно</B><BR>Насколько пагубен для фирмы непрофессиональный секретарь - судить сложно. Даже интонация, с которой он произносит слово "Алло!", может создать первое впечатление о фирме у позвонившего. Требования к секретарям возросли, но настоящих профессионалов мало. У корреспондентов "ДП" часто знакомство с фирмой начинается со звонка в приемную. Примерно в каждом третьем случае журналисты наталкиваются на секретарей, уровень работы которых совершенно не соответствует современным требованиям. Они не владеют информацией, которую должны выдавать представителям СМИ, не умеют разговаривать по телефону.<BR>Общение с настоящим профессионалом - событие. Нередки случаи, когда журналист с трудом преодолевает сопротивление секретаря и встречается с директором, а тот оказывается заинтересован в том, чтобы информация о его предприятии появилась. <BR><BR><B>Увольнять или нет</B><BR>Если человек проработал с руководителем много лет - значит, между ним и директором существует взаимопонимание. А это очень важно. Такого специалиста не стоит увольнять. Можно просто направить на обучение, чтобы его работа соответствовала современным требованиям. Сейчас много опытных специалистов, которые не могут найти работу, потому что не умеют работать на компьютере. Для фирм более целесообразно подучить их, чем брать неопытных, но прошедших весь курс обучения.<BR>Светлана Сивец занимает более жесткую позицию: "Эта должность не для всех. Того, кто не соответствует ей, необходимо увольнять. После наших курсов только около 20% идут работать секретарями. Опытные работники со стажем работы более 10 лет владеют, как правило, старой информацией. У них нет особых преимуществ перед менее опытными". <BR><BR><B>Директора на мыло</B><BR>Многие начальники еще не понимают, что непрофессионализм секретаря сказывается на имидже фирмы, делает работу руководителя неэффективной и может нанести компании прямой ущерб. В большинстве случаев первое впечатление от общения с секретарем позволяет посетителю правильно представить положение дел в фирме. <BR>Нередко бывает, что сам директор находится не на своем месте. В этом случае только после смены руководителя можно судить о работе его ближайшего помощника. Больше всего понимают важность секретаря в создании положительного имиджа компании руководители, склонные к мошенничеству. Они, по словам представителей учебных центров, предъявляют высокие требования при приеме секретаря и не жалеют средств на его обучение.