00:0026 января 199800:00
30просмотров
00:0026 января 1998
Собственная страничка в сети Internet становится столь же неотъемлемой составляющей имиджа любой фирмы, как и визитные карточки сотрудников. Еще год назад в Петербурге электронное представительство было по зубам прежде всего компьютерным и телекоммуникаци
<BR><BR>Собственная страничка в сети Internet становится столь же неотъемлемой составляющей имиджа любой фирмы, как и визитные карточки сотрудников. Еще год назад в Петербурге электронное представительство было по зубам прежде всего компьютерным и телекоммуникационным компаниям, то есть тем, кто по долгу службы ближе всего находится к новым информационным технологиям. Теперь в Internet устремились магазины, отели, средства массовой информации, учебные заведения, одним словом - все, кому Всемирная Компьютерная Сеть представляется далекой и неведомой, как джунгли Амазонии. Спрос мгновенно породил предложение. Причем, наряду с именитыми провайдерами и профессионалами в области Internet-дизайна, на неискушенных заказчиков набросились волосатые парни, промышлявшие в последние годы взломами ситибанков и созданием изощренных компьютерных вирусов. Теперь они остепенились: сменили гриву хакера на стрижку а-ля Билл Гейтс, напялили пиджаки и галстуки, но в душе остались теми же "волосочами", что и прежде, - бестолковыми и необязательными. Главный их козырь - витиеватый компьютерный сленг, который многие принимают за признак профессионализма. Сегодня представители двух провайдерских компаний рассуждают о том, на что действительно стоит обращать внимание тем фирмам, которые хотят создать представительство в Internet.<BR><BR><B>Провайдер доступа - не чета провайдеру хостинга</B><BR><B>Арсен Чубарков, руководитель центра Internet Technology - провайдера международного хостинга</B><BR><BR>Если вы решили создать свой проект в Internet - от авторских страниц до корпоративного сервера - существует только два способа его реализации. Можно либо установить компьютер в своем офисе, подключив его по высокоскоростной выделенной линии к местному провайдеру доступа, либо арендовать пространство на диске у провайдера, который занимается размещением информации в Сети (провайдера хостинга).<BR>Первый вариант либо окажется очень дорогим, либо не будет обеспечивать необходимого качества доступа пользователей Internet к вашей информации. Второй вариант предоставляет пользователю огромный выбор: можно арендовать пространство для размещения информации как у местного провайдера, через которого вы получаете доступ к Internet, так и у любого другого провайдера Петербурга, Москвы, США или любой другой страны.<BR>Но тут вы столкнетесь с рядом сложных вопросов:<BR>- как определить качество услуг того или иного провайдера хостинга?<BR>- как оценить качество связи в различных городах России?<BR>- имеет ли смысл воспользоваться услугами провайдеров международного хостинга?<BR>Наш центр пытается помочь найти ответы на эти вопросы. Для этого мы разработали автоматическую систему тестирования времени и скорости доступа к Internet-серверам. Первые результаты тестирования петербургских провайдеров были опубликованы в "ДП" №02/98 и вызвали бурное обсуждение. В настоящее время мы готовим к публикации на своем сервере результаты тестирования более 150 российских провайдеров из 50 городов и 60 провайдеров из12 стран мира. Мы надеемся хоть как-то компенсировать информационный вакуум в этой сфере.<BR>Несмотря на то что практически любой местный провайдер доступа готов предложить и другие услуги - от Web-дизайна до хостинга, выбор такого провайдера не всегда является правильным решением. В качестве провайдера хостинга можно выбрать любую из тысяч фирм, предлагающих такие услуги во всем мире. Географическая удаленность провайдера хостинга от вашей резиденции не важна, важно лишь, чтобы качество доступа к размещаемой информации было наилучшим для заинтересованных в ней пользователей Internet. Расположение информации в российской зоне Сети, у местного провайдера, чаще всего имеет преимущество только для абонентов, работающих с тем же провайдером доступа, что и вы. Если вы заинтересованы в международных контактах, то вам однозначно надо искать провайдера международного хостинга. Известным парадоксом российского Internet является то, что доступ ко многим западным серверам быстрее, чем к расположенным на соседней улице.<BR><BR><B>Ошибка в выборе провайдера дешевле просчета в дизайне</B><BR><B>Анатолий Листвинский, генеральный директор фирмы "Петерлинк" - крупнейшего по количеству клиентов провайдера доступа в Internet в Петербурге</B><BR><BR>Для того, кто решил разместить свою страницу в Internet, существует два пути поиска провайдера: либо посоветоваться с тем, кто эту проблему уже решил, либо вести самостоятельный поиск. <BR> Подобрать провайдера несложно: их круг не слишком широк. Любой уважающий себя провайдер имеет WWW-сервер, первый взгляд на который сразу дает представление о качестве его работы. Кроме того, на серверах большинства провайдеров есть ссылки на странички клиентов с указанием, что именно сделано руками провайдера.<BR>Если речь идет о большом объеме работ, то прежде чем сделать выбор, стоит обойти всех провайдеров, чьи Internet-сервера вам понравились больше всех остальных: ведь, как правило, вы выбираете партнера не на один год.<BR>Технические нюансы не являются основными, гораздо важнее дизайн - он и стоит дороже размещения информации на сервере. <BR>Провайдера хостинга в случае неудовлетворенности его работой можно поменять, а смена дизайна автоматически означает повторную работу. Так что ошибка в выборе провайдера обойдется дешевле, чем в выборе Web-дизайнера.<BR>Не все клиенты прибегают к нашим дизайнерским услугам. Многие делают Internet-страницы сами и размещают их на нашем сервере. Кроме того, в последнее время появились независимые дизайн-студии, которые, не являясь провайдерами, занимаются исключительно разработкой дизайна Web-страниц.<BR>Еще один важный момент при создании и размещении страницы в Internet - права собственности. Стоит сразу разобраться, кому принадлежит страница и ее дизайн и получите ли вы вашу страницу (с исходными текстами), если захотите сменить провайдера. Это вопрос отдельных договоренностей между заказчиком и исполнителем.<BR>Пожалуй, будущему клиенту все же имеет смысл знать некоторые технические подробности о выбранном провайдере, например, пропускную способность его канала передачи данных, процент загрузки этого канала, а также среднестатистическую ежедневную посещаемость сервера. <BR>Однако абсолютно достоверную техническую информацию о провайдере из независимого источника получить практически невозможно. В обход провайдера нельзя узнать реальную загрузку канала, не существует также и способов точного измерения его пропускной способности. <BR>Подобные данные может предоставить только сама провайдерская компания, и мне кажется, что все серьезные провайдеры должны давать достоверную информацию. Во всяком случае, мы поступаем именно так.