Новогодняя реклама заполонила петербургские газеты

Окончание 1997 года рекламные отделы петербургских газет и журналов отпраздновали ударной работой. Декабрь стал для них на редкость удачным - около 80% всех изданий увеличили продажи рекламы.

<BR><BR>Окончание 1997 года рекламные отделы петербургских газет и журналов отпраздновали ударной работой. Декабрь стал для них на редкость удачным - около 80% всех изданий увеличили продажи рекламы.<BR>Общий прирост площади рекламных объявлений в изданиях города в декабре составил 24,1%.<BR>Кроме этого, в последнем месяце года на 9,3% увеличилось количество компаний, разместивших в печатных средствах массовой информации (СМИ) рекламные объявления.<BR>Всего в 25 ведущих изданиях города компании выкупили 814.818 см2 рекламы. Рекламодателями при этом стали 2622 компании.<BR><BR><B>Все растут по-разному</B><BR>Декабрьский рост в первую очередь обусловлен "фактором Нового года" - периодом когда активность как рекламодателей, так и потребителей традиционно высока. <BR>Но помимо этого руководство некоторых изданий объясняет свои успехи предпринятыми за последние время значительными усилиями по продвижению газеты на рекламном рынке. К ним, например, можно отнести еженедельники "Калейдоскоп" (+13.242 см2) и St.Petersburg Times (+7.242 см2).<BR>"Наш подъем был прогнозируем - за последние месяцы мы создали реально действующую агентскую сеть из 30-40 сотрудников и сумели заинтересовать в сотрудничестве рекламные агентства. И сейчас это дало реальные плоды: помимо рекламы здравоохранения у нас хорошо пошла бытовая техника и прочее", - объяснил заместитель рекламного директора издательского дома "Калейдоскоп" Андрей Виноградов.<BR>"Большой эффект нам дали promo-акции - прежде всего на местном телевидении - там шла наша реклама из рубрики вакансий. И это сразу дало нам хороший плюс. Помимо этого в ноябре-декабре мы проводили благотворительную акцию - сбор одежды для "Армии спасения", которая положительно сыграла на наш авторитет среди наших основных рекламодателей - иностранных компаний", - рассказал рекламный директор St.Petersburg Times Григорий Кунис.<BR>Наибольшего абсолютного прироста количества рекламы в декабре добилась бесплатная газета "Петровский курьер", но так как ее показатели складываются из суммы рекламных площадей в 13 районных выпусках газеты, то небольшой прирост (или напротив падение) рекламы в каждом отдельном выпуске в конечном итоге приводит к значительным колебаниям площади в целом.<BR>В результате "Петровский курьер" наиболее часто перемещается вверх-вниз в рекламном рейтинге.<BR><BR><B>Финишные итоги</B><BR>В целом в течение 1997 года рынок рекламы в прессе значительно активизировался: объем рекламы в газетах и журналах в декабре 1997 года вырос по сравнению с декабрем 1996 года на 44,7% (ноябрьские показатели за эти же годы отличаются на 34,9%, что свидетельствует о стабильном характере роста).<BR>На протяжении практически всего 1997 года семерка лидеров рынка газетной рекламы оставалась стабильной (все они представлены и в декабрьском рейтинге) и эти издания лишь периодически перемещались в рейтинге относительно друг друга. <BR>О объективности данных результатов свидетельствует то, что одни и те же издания входят в число лидеров как по числу привлеченных рекламодателей, так и по площади рекламных объявлений. <BR>Среди лидеров - пять изданий, имеющих бесплатную систему распространения и лишь две газеты ("Реклама-Шанс", "Деловой Петербург") распространяются платно.<BR>В то же время, в течение года многолетний лидер рынка газетной рекламы - "Реклама-Шанс" полностью растерял свое былое преимущество и опустился в рейтингах - по объему модульной рекламы на второе место, а по количеству рекламодателей - на шестое (в то время как еще в начале года издание лидировало по обоим показателям).<BR>Кроме этого, в 1997 году в "Рекламе-Шанс" все более увеличивался объем рекламы различных дочерних и родственных структур. К концу года подобная реклама составляла около 50% от объема всей рекламы газеты.