00:0021 января 199800:00
16просмотров
00:0021 января 1998
Экспертная оценка представленного отчета ТФ ОМС за 1996 год однозначна: отчет не может быть признан достоверным и подлежит возврату правлению фонда.
<BR><BR>Экспертная оценка представленного отчета ТФ ОМС за 1996 год однозначна: отчет не может быть признан достоверным и подлежит возврату правлению фонда. <BR>Отчет ТФ ОМС анализировала Контрольно-счетная палата (КСП) Петербурга. Среди ее выводов - неэффективное использование средств, двойное финансирование, необоснованные расходы. <BR><BR><B>Доходы недействительны</B><BR>В результате сложившегося двойного финансирования только в 1996 году было излишне израсходовано 6,7 млрд рублей. Данные свидетельствуют и об "очевидном занижении принятой в программе 1996 года суммы поступления средств от страхователей". В заключении КСП указано также, что на счет ОМС из 29.000 млн рублей вексельного финансирования поступило менее половины. Однако в отчете отражено поступление всей суммы. В связи с этим отчет об исполнении сметы по доходам за 1996 год, по мнению КСП, нельзя признать достоверным. <BR><BR><B>Герои нашего времени</B><BR>Выводы КСП указывают на то, что из-за недостаточного контроля со стороны исполнительной дирекции ОМС за деятельностью ряда страховых медицинских организаций были нарушены порядок инвестирования средств, несвоевременное и неполное их перечисление. Например, в страховых медицинских компаниях "Стек-плюс" и "Росгосстрах-Мед" выявлены нецелевое использование средств на 5,4 млрд рублей и невозврат депозитных и иных вкладов на 6,8 млрд рублей. Числится также остаток невозвращенных вкладов за тремя коммерческими банками - "Нева-кредит" - 4 млрд рублей, "Рождественский" - 1,7 млрд рублей, ПАН-банк - 0,4 млрд рублей. Суммы возврата этих вкладов истекли еще в 1994 году. Ущерб, нанесенный Фонду ОМС неправомерными действиями должностных лиц исполнительной дирекции, не возмещен, и мер к восстановлению этих сумм не принято. <BR><BR><B>Неэффективно</B><BR>Еще одним выводом стало неэффективное использование денежных средств. Например, из полученных 11,5 млрд рублей исполнительной дирекцией без решения правления было перечислено ЗАО "Фарм-Тамда 77" 2,5 млрд рублей за поставку оборудования для детских городских больниц и поликлиник. Выборочная проверка Контрольно-ревизионного управления Минфина РФ установила, что эта фирма поставила лечебным учреждениям устаревшие, в ряде случаев непригодные к эксплуатации, аппараты и т.д. <BR>Несмотря на такие выводы, ни один из руководителей исполнительной дирекции не привлечен к дисциплинарной и материальной ответственности. <BR>На момент сдачи материала в номер руководство Фонда ОМС не было готово прокомментировать заключение КСП на свой отчет, но обещало дать ответ на письменный запрос редакции.